№
| Показатель оценивания
| Признаки оценивания
|
|
1.
| Структура и содержание лекции
| Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность
|
|
|
| Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему
|
|
|
| Сообщение литературы или других источников по теме лекции
|
|
|
| Наличие четких заключительных выводов по лекции
|
|
|
| Наличие четкой структуры данной лекции (вступление, основная часть, выводы)
|
|
|
| Доказательность и аргументированность
|
|
|
| Наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств
|
|
|
| Связь с предыдущим материалом, изученными дисциплинами
|
|
2.
| Методика проведения лекции
| Изложение материала доступным и ясным языком
|
|
|
| Разъяснение вновь вводимых терминов и названий
|
|
|
| Выделение ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках
|
|
|
| Подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции
|
|
|
| Применение наглядных и компьютерных средств обучения
|
|
3.
| Руководство работой студентов
| Активизация познавательной деятельности студентов
|
|
|
| Использование способов поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия
|
|
|
| Акцентирование материала лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске)
|
|
|
| Реагирование преподавателя на заданные вопросы (культура ответов на вопросы)
|
|
4.
| Лекторское мастерство
| Знание предмета, учебного материала
|
|
|
| Уважение личности студента
|
|
|
| Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт
|
|
|
| Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп
|
|
|
| Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка
|
|
|
| Знание предмета, учебного материала
|
|
|
| Результативность лекции (конспектирование студентами лекции, интерес аудитории)
|
|