Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к лекции
1. Высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение 2. Объем научной информации должен быть четко систематизирован и методически проработан 3. Высказываемые суждения доказательны, аргументированы 4. Лекционный материал должен быть доступен для понимания 5. Вводимые термины и названия должны быть разъяснены 6. Главные мысли и положения должны быть выделены, формулировки выводов четкие, лаконичные 7. Студентам должна быть предоставлена возможность слушать, осмысливать и кратко записывать информацию 8. Организация обратной связи на лекции (прямые вопросы к аудитории, совместное размышление вслух, письменный опрос и т.д.) 9. Использование дидактических материалов, средств наглядности (блок-схем, чертежей, таблиц, графиков, рисунков и т.п.).
Грубыми ошибками и недочетами при проведении занятий считаются: 1. Отсутствие планов-конспектов занятий 2. Отсутствие освещения важных вопросов по теме занятия 3. Изложение материала, при котором основная тема осталась нераскрытой 4. Излишне конспективное изложение темы 5. Ведение занятия под диктовку 6. Слишком быстрое изложение темы, когда занятие заканчивается раньше положенного времени 7. Слишком медленное изложение темы, когда занятие заканчивается позже положенного времени 8. Грубые фактические ошибки при изложении темы 9. Опора на устаревшие материалы, отсутствие современных точек зрения в изложении темы 10. Нарушение этических норм. Для оценки эффективности собственной педагогической деятельности практикант должен получить обратную связь от студентов. Для этого он должен оценить уровень их знаний по разобранным темам. Студент анализирует свою лекцию и как минимум одну лекцию одногруппника по схеме, приведенной в Приложении В. Кроме того, дополнительно осуществляет рефлексию самостоятельно проведенного занятия по приведенным ниже вопросам: 1. Планируемые мероприятия: тема, тип занятий (лекция, практическое, семинарское), структура занятия, специфические особенности занятия, используемые методы и приемы обучения; 2. Взаимодействие с аудиторией: удалось ли установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами; возникли ли барьеры во взаимодействии и с чем это связано, что нужно сделать, чтобы не допускать этого в дальнейшем; 3. Что удалось из намеченного (должно быть отражено в плане-конспекте) в ходе занятия; 4. Что не удалось в ходе занятия и почему, какие задачи не удалось решить (необходимо указать как внешние, так и внутренние причины неудач); 5. Допущенные ошибки, пути их устранения и предотвращения в будущем; 6. Профессионально-значимые качества, которые способствовали проведению занятия; 7. Профессионально-значимые качества, которых не хватало для максимально успешного проведения занятия; 8. Планируемые шаги по развитию профессионально-важных качеств и компетенций преподавателя; 9. Выводы: общая оценка успешности проведенного занятия, оценка успешности преподавательской деятельности. В самоанализе ценно показать не только то, как студент добиваемся успеха, а то, с какими проблемами столкнулся, какие решения оказались эффективными, а какие – менее эффективными, какие приемы можно включить в дальнейшем при прочтении лекций, а от каких необходимо отказаться.
Date: 2015-12-12; view: 518; Нарушение авторских прав |