Формирование личного противоположного отношения к соблюдению и нарушению прав другого
Методика «Моральные пьески»
Типовые конспекты организации воспитательных ситуаций
По формированию личного противоположного отношения
К соблюдению и нарушению норм морали
Общие цели. Вызывать у детей сочувствие «жертвам» неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.
Ожидаемые переживания и поведение детей. Эмоциональное отношение к моральным и аморальным поступкам; последующее самостоятельное разыгрывание моральных коллизий.
Материал. Короткие пьески, содержащие типичные ситуации, возникающие во взаимоотношениях детей данного возраста в детском саду.
Время проведения. Любое удобное время.
Конспект 1
Ход работы
Воспитатель показывает детям пьеску «Камешек в туфельке»
Дети слушают и смотрят очень внимательно.
Алеша. Какой же тут смех, если девочке больно!
По просьбе детей воспитатель показывает пьеску «Растоптанный торт».
Дети. У нас таких детей нет.
Воспитатель оставляет детям куклы.
Подходят пять девочек и проигрывают увиденные пьесы, но своими словами.
Конспект 2
Воспитатель предлагает детям посмотреть пьеску «Разрушенная крепость».
Дети. Нет, у нас таких ребят нет. Я сам себе ломаю.
По просьбе детей показывает пьеску «Порванная книга».
Саша и Данила берут кукол-мальчиков и разыгрывают пьеску «Разрушенная крепость». Сначала повторяют сюжет, затем придумывают свой.
Саша. Я строю крепость, а ты мне помогай.
Данила. Нет, ты строй сам, у меня и так дел много.
Саша. А где строить дорогу?
Данила. Давай в обход. Давай, у нас мальчики были хорошие – они ведь были школьники. Я строю школу.
Саша. Давай ее разрушим.
Данила. Нет, они в ней учатся. Они оба хорошие.
Date: 2016-02-19; view: 711; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|