Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект. В группу приходят заведующая детским садом, методист и психолог





В группу приходят заведующая детским садом, методист и психолог.

Психолог. Здравствуйте. Помните, я вам рассказывала про детей, у которых есть волшебная труба. Я рассказала им про вас, и они захотели с вами подружиться. Сейчас они прислали вам волшебную трубу (показывает). Когда смотришь в нее на кого-то, то видишь только хорошее, что в нем есть. Я сейчас попрошу Марину Леонидовну (методист) посмотреть на кого-нибудь и сказать, что хорошее она увидела (передает трубу методисту, просит посмотреть на Алину – у девочки непростые отношения со сверстниками).

Методист (смотрит в трубу на Алину). Алина ласковая девочка. (Это правда). Она добрая и красивая.

Психолог. А теперь попросим посмотреть на кого-нибудь Людмилу Дмитриевну (передает трубу заведующей).

Заведующая. На кого бы мне посмотреть? (Наводит трубу на Славика). Он очень добрый мальчик. Он всегда заботится о своей бабушке. Радуется, когда она за ним приходит, рассказывает ей о том, как прошел день.

Психолог. А кто из вас хочет посмотреть в трубу?

Почти все дети поднимают руки. Заведующая передает трубу Кристине и предлагает посмотреть на кого та хочет.

Кристина (направляет трубу на Дашу). Даша нежная, веселая и хорошая.

Следующей трубу получает Аня.

Аня (смотрит на Кристину). Кристина красивая, добрая, хорошая.

Алеша (смотрит на Степу). Он веселый, улыбается, смеется, играл со мной дружно.

Степа (смотрит на Ваню). Он добрый, любит со мной играть. Все.


 

Формирование уважения прав сверстников

Предлагаемая ниже методика направлена на формирование отношения детей к правам сверстников.

Как и другие воспитательные задачи, она не может быть решена только на пути приобретения соответствующих знаний.

Уважение и соблюдение прав других возможно лишь при наличии собственного эмоционального отношения к этому принципу, порождающее определенные действия в адрес другого.

Одним из проявлений такого отношения является одобрение фактов уважения и осуждение фактов неуважения.

Мы подчеркиваем необходимость именно взаимосвязи этих двух противоположных оценок.

Специальные исследования показали, что старшие дошкольники, одобряя соблюдение морального принципа, вместе с тем весьма снисходительны к его нарушению в тех же самых ситуациях, считая, что «так тоже неплохо».

Аналогично, осуждая какое-то нарушение, они склонны одобрять соблюдение этого принципа лишь при определенных условиях. «Лгать – плохо, но правду надо сказать, если …»

Из-за этой недостаточной устойчивости моральных оценок и стоящего за ними отношения мы ставим задачу одновременного формирования и одобрения одних действий и осуждения противоположных.

И, наконец, адекватное отношение, возникающее у детей к литературным героям, не переносится на каждодневные поступки сверстников. Подвиги и поступки литературных героев – это одно. Действия сверстников – это другое.

В силу этих соображений мы поставили перед собой задачу формировать личное эмоциональное отношение к уважению и нарушению прав сверстников в ситуациях, которые действительно могут иметь место в любой детской группе.

Мы предлагаем два вида материалов для этой работы: короткие рассказы о конфликтных ситуациях и маленькие пьески на те же темы.

Все материалы построены по одинаковой схеме. Ребенок– обидчик нарушает права другого ребенка– жертвы. Третий участник – защитник восстанавливает справедливость.

 

Date: 2016-02-19; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию