Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект. Воспитатель первой младшей группы (подходит к детям пяти-шести лет)
Воспитатель первой младшей группы (подходит к детям пяти-шести лет). Кто может помочь раздеть малышей и показать им, как надо складывать и вешать одежду в шкафу? Таня. Я, я хочу, я им все покажу. Егор. И я, и меня возьмите. Стасик. И меня, я тоже хочу. Дети с удовольствием идут к малышам, по пути вспоминая, как они сами когда-то ходили в «малышовую» группу. Младшие в это же время заходят в группу с помощником воспитателя. Старшие. Мы из старшей группы, пришли вам помочь. Таня (берет Диму и начинает помогать ему раздеваться). Где твой шкаф? Дима показывает. Таня (снимает с Димы шапочку). Дима, куда кладут шапочку в шкафу? Дима показывает на полочку. Таня снимает и вешает на крючок куртку и комбинезон, объясняя при этом Диме, что она делает. Дима рвется рассказать, как он лопаткой кидал снег. Егор (помогает Кристине раздеваться и вешать одежду). Сняв с нее свитер, аккуратно выворачивает его и показывает, как правильно сложить – пополам и еще раз пополам). Смотри … вот так и еще раз так. (Рейтузы предлагает Кристине снять самой). А теперь сама. Пока Кристина снимает рейтузы, помогает Лизе снять пальто и шапку. Ксюша не может застегнуть сандалии. Егор показывает и рассказывает, как это надо делать. Стасик (помогая Денису). Куда положим шапочку? А комбинезон? Куда поставим сапожки? Денис показывает. Стасик достает шорты, чтобы одеть на Дениса. Денис берет шорты и начинает вешать их на крючок, показывая их место в шкафу.
Формирование положительного отношения к себе Одной из важных сторон положительного отношения к себе являются самоуважение и чувство собственного достоинства. Они возникают не столько на основе прямых положительных оценок взрослого («Ты хороший!», «Ты молодец» и т.п.), сколько благодаря реальным взаимоотношениям с другими, той позиции, которую занимает сам ребенок, а также тому, как ведут себя в отношении него партнеры. Одно из условий, которое может способствовать появлению самоуважения, - это руководство ребенком действиями другого и занимаемая им позиция руководителя совместной деятельности. Однако они могут приводить и к негативным последствиям: самомнению, неуважению других и т.д., которые часто наблюдаются в стихийно складывающихся взаимоотношениях дошкольников. Основное требование при работе по данной методике состоит в том, что ситуация, в которой ребенок выполняет функцию руководителя, должна создаваться взрослым, а не складываться стихийно. При этом оптимальным является руководство ребенком действиями взрослого, который выполняет требования и указания ребенка. Чтобы не нарушать привычных взаимоотношений, в рамках которых ребенок выполняет указания воспитателя, а не наоборот, предлагаемые нами ситуации следует реализовать только в игре, в которой воспитатель берет на себя роль, предлагаемую ему ребенком, и выполняет все указания последнего. Такое участие в игре противоречит распространенной в детских садах практике. Многие воспитатели, включаясь в игру детей, предпочитают сами руководить ее ходом. Это может способствовать развитию сюжета игры, но отнюдь не способствует развитию детей. Руководство же действиями взрослого в игре порождает у детей чувство самоуважения, а также побуждает их самих ставить и решать разнообразные творческие задачи. Это вовсе не исключает возможностей взрослого обогащать игру детей. Но делать это он должен не прямо, а исходя из своего «подчиненного» положения.
Date: 2016-02-19; view: 589; Нарушение авторских прав |