Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моральное воспитаниеСтр 1 из 11Следующая ⇒
С.Г.Якобсон
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ (Конспекты организации воспитательных ситуаций)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемые ниже методики предназначены для работы по проблемам воспитания, что накладывает на них определенные особенности. Для той системы ценностей, отношений к другим, чувств и переживаний и др. методически отлаженная система занятий явно неприменима. Цели и результаты воспитания нельзя достичь путем показа и объяснений. Нелепо сообщать ребенку, что сейчас мы будем формировать у тебя гуманистическое отношение к людям. А сказать, что мы будем учиться рисовать деревья или прибавлять по единице естественно и разумно. Особенности сферы воспитания порождают серьезные методические трудности, в результате чего она отдается на откуп таланту и желаниям воспитателя. В наших работах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога как создание воспитательных ситуаций. Перед воспитателем ставятся цели, формулируются задачи, которые он ставит перед детьми; описывается желательный результат в форме переживаний и поведения детей; указывается материал; время проведения; подробно описывается ход его работы, т.е. действия педагога. Основное же отличие состоит в том, что участие детей в воспитательных ситуациях является исключительно добровольным, что требует от педагогов дополнительных усилий. Он должен в соответствии с методическими указаниями создать осмысленные и привлекательные для детей целостные ситуации деятельности и общения с воспитателем, сверстниками, иногда младшими детьми. Такие целостные ситуации зачастую позволяют одновременно решить несколько разных педагогических задач.
* * *
Ряд методик в предлагаемом пособии направлен на формирование отношений между детьми. Условия воспитания в детском саду создают уникальные условия для формирования доброжелательных взаимоотношений, уважения прав сверстников, сотрудничества в совместной деятельности. Эти качества не являются первоочередными в стартовой готовности к школе.Однако по мере взросления, когда общение со сверстниками начинает доминировать, оттесняя на второй план отношения со взрослыми, приобретение или не приобретение этих качеств оказывает решающее влияние на личность и жизнь подростка. Следующая задача, которую мы попытались отразить в методике – то место или та позиция, которую ребенок занимает в отношениях с другими. В силу естественного авторитета взрослого в отношениях с ним дошкольнику следует подчиняться его требованиям, выполнять его решения, действовать в соответствии с его указаниями. А это значит, что он находится в подчинении у взрослого или занимает позицию подчиненного. Руководящая позиция взрослого оптимальна для передачи детям поистине колоссального объема самого разного содержания от гигиенических навыков до начатков научных знаний. Такое, подчеркиваем, естественное и необходимое доминирование взрослого может негативно сказываться на личности ребенка. Возможные негативные последствия нередко усугубляются стихийно возникающим в детских группах подчинением одних детей другим. Поэтому ряд методик направлен на создание у детей социального опыта занятия позиции руководителя. В совместной игре, где все «как бы» и «понарошку» ребенок, не ущемляя авторитета взрослого, может руководить его действиями, приобретая новый и полезный социальный опыт. В отношениях со сверстниками это поочередное выполнение функций руководителя и исполнителей в организуемой взрослым совместной деятельности. А это уже практическая реализация равных, социальных прав каждого ребенка.
Date: 2016-02-19; view: 1718; Нарушение авторских прав |