Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моральное воспитание





С.Г.Якобсон

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

К ПРОГРАММЕ

МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

(Конспекты организации воспитательных ситуаций)

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Предлагаемые ниже методики предназначены для работы по проблемам воспитания, что накладывает на них определенные особенности.

Для той системы ценностей, отношений к другим, чувств и переживаний и др. методически отлаженная система занятий явно неприменима.

Цели и результаты воспитания нельзя достичь путем показа и объяснений. Нелепо сообщать ребенку, что сейчас мы будем формировать у тебя гуманистическое отношение к людям. А сказать, что мы будем учиться рисовать деревья или прибавлять по единице естественно и разумно.

Особенности сферы воспитания порождают серьезные методические трудности, в результате чего она отдается на откуп таланту и желаниям воспитателя.

В наших работах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога как создание воспитательных ситуаций.

Перед воспитателем ставятся цели, формулируются задачи, которые он ставит перед детьми; описывается желательный результат в форме переживаний и поведения детей; указывается материал; время проведения; подробно описывается ход его работы, т.е. действия педагога.

Основное же отличие состоит в том, что участие детей в воспитательных ситуациях является исключительно добровольным, что требует от педагогов дополнительных усилий.

Он должен в соответствии с методическими указаниями создать осмысленные и привлекательные для детей целостные ситуации деятельности и общения с воспитателем, сверстниками, иногда младшими детьми. Такие целостные ситуации зачастую позволяют одновременно решить несколько разных педагогических задач.

 

* * *

 

Ряд методик в предлагаемом пособии направлен на формирование отношений между детьми.

Условия воспитания в детском саду создают уникальные условия для формирования доброжелательных взаимоотношений, уважения прав сверстников, сотрудничества в совместной деятельности.

Эти качества не являются первоочередными в стартовой готовности к школе.Однако по мере взросления, когда общение со сверстниками начинает доминировать, оттесняя на второй план отношения со взрослыми, приобретение или не приобретение этих качеств оказывает решающее влияние на личность и жизнь подростка.

Следующая задача, которую мы попытались отразить в методике – то место или та позиция, которую ребенок занимает в отношениях с другими.

В силу естественного авторитета взрослого в отношениях с ним дошкольнику следует подчиняться его требованиям, выполнять его решения, действовать в соответствии с его указаниями. А это значит, что он находится в подчинении у взрослого или занимает позицию подчиненного. Руководящая позиция взрослого оптимальна для передачи детям поистине колоссального объема самого разного содержания от гигиенических навыков до начатков научных знаний.

Такое, подчеркиваем, естественное и необходимое доминирование взрослого может негативно сказываться на личности ребенка. Возможные негативные последствия нередко усугубляются стихийно возникающим в детских группах подчинением одних детей другим.

Поэтому ряд методик направлен на создание у детей социального опыта занятия позиции руководителя.

В совместной игре, где все «как бы» и «понарошку» ребенок, не ущемляя авторитета взрослого, может руководить его действиями, приобретая новый и полезный социальный опыт.

В отношениях со сверстниками это поочередное выполнение функций руководителя и исполнителей в организуемой взрослым совместной деятельности. А это уже практическая реализация равных, социальных прав каждого ребенка.

 

 


Date: 2016-02-19; view: 1665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию