Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по 1 главе





1 Проанализировано развитие экологического образования, которое является неотъемлемой частью системы образования в Российской Федерации и реализуется во всех образовательных учреждениях системы образования независимо от их типа и вида в соответствии с законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и направлено на формирование экологически ответственной личности. Потребность в отдельном направлении подготовки профессиональных кадров экологов возникла в связи с учреждением специальных государственных ведомств, ответственных за осуществление мониторинга за состоянием окружающей среды и контролем над выполнением новых норм и правил хозяйствования. Термин «экологическое образование» прошел определенную эволюцию через понятия «природоохранительное просвещение» (60–70-е годы), природоохранительное образование (конец 70-х годов), «экологическое образование» (80-е – конец 90-х годов) к современному определению «экологическое образование в целях устойчивого развития» (начало XXI века).

2. Концепция компетентностного подхода лежит в основе третьего поколения обновленных стандартов (ФГОС СПО) и ориентирована на формирование не только знаний, но еще и умений, способностей формировать у выпускника коммуникации и другие ключевые компетенции.

Обоснована необходимость применения компетентностного подхода в профессиональном образовании экологов для повышения эффективности формирования общих компетенций у студентов-экологов в учреждениях СПО. В ходе исследования проанализированы различные точки зрения на определение «компетенция», на их основе дано собственное определение «компетенция в нашем понимании – это взаимосвязь личностно значимых характеристик индивида (знаний, навыков, умений, способностей, качеств, опыта и т.д.), способствующих выполнению им определенного вида деятельности, обусловленной конкретным мотивом и целями». При этом компетенция является динамично развивающимся качеством, которое постоянно обогащается за счет опыта познавательной, коммуникативной и практической деятельности. Термин же «компетентность» понимается в этом контексте как сознательное использование / реализация компетенции или ее отдельных аспектов / элементов в условиях конкретной ситуации с целью решения определенных задач (учебных, профессиональных и пр.).

Конкретизация понятий «компетенция» и «компетентность» расширяет область теоретических знаний, необходимых для осуществления образовательной деятельности – проектирования и создания образовательных технологий и учебно-методических комплексов дисциплин, соответствующих современному компетентностному подходу в образовании.

Выпускнику-экологу среднего профессионального образовательного учреждения необходимо обладать определенным набором общих компетенций, наиболее значимыми из них: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса; принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за них; осуществление и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3. Формирование общих компетенций у студентов-экологов в учреждениях среднего профессионального образования связано с рядом педагогических условий, под которыми понимается взаимосвязанная совокупность мер в педагогическом процессе, способствующая эффективному развитию общих компетенций у студентов-экологов в учреждениях среднего профессионального образования.

Педагогические условия в рамках экологического образования включают в себя:

- разработку целостной системы учебно-воспитательного процесса, которая позволяет интегрировать экологические знания и знания профессиональной деятельности с целью развития качеств специалиста, способного понимать ответственность и действовать с учетом сохранения окружающей среды;

- обеспечение методического и диагностического сопровождения формирования общих компетенций через реализацию педагогических форм, методов и средств поэтапно: от получения знаний об экологической культуре через осознание смыслов экологической культуры и самопроявление в деятельности;

- обогащение знаний студентов посредством разработки, создания и решения экологических ситуаций; индивидуализации и поддержки самостоятельной деятельности студентов по накоплению опыта защиты окружающей среды посредством организации природозащитных акций; стимулирования готовности действовать на основе опыта защиты окружающей среды в профессиональной сфере.

 







Date: 2016-02-19; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию