Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5





Тема: Гидросфера и загрязнение мирового океана. Самоочищение водоемов,

морей и океанов

Вид урока: лекция-беседа

Цель занятия: развитие знаний об экологических компонентах экосистем; продолжить формирование умений и навыков находить взаимосвязь компонентов живой и неживой природы, а также оценивать уровень воздействия человека на экосистемы.

Основные понятия: гидросфера, сточные воды, эвтрофикация, самоочищение вод.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук (персональный компьютер); видеофрагмент к занятию 5 "Приключение капли воды" на CD- диске; схема эвтрофикации водоемов в презентационной программе MicrosoftOfficePowerPoint2007.

Ход урока:

1. Актуализация знаний. 1.1. Повторение изученного материала (15 мин.) 1.Трое студентов проходят тестирование на компьютере (10 вопросов по теме «Кислотные дожди и охрана атмосферного воздуха от загрязнений») 2.Одновременно проводится устный опрос: а) Дайте определение термину «Кислотные дожди», для каких регионов они характерны? б) Опишите воздействие кислотных дождей на леса, сельскохозяйственные культуры, памятники природы в) Пути снижения загрязнений атмосферного воздуха
2. Изучение нового материала 2.1. Значение водных ресурсов для человека и животного мира (15 мин.) Рассказ преподавателя
2.2. Круговорот воды в биосфере и его значение для планеты (20 мин.) Просмотр видеофрагмента
2.4. Ответы на вопросы, записанные на доске перед началом просмотра: 2. В каких состояниях встречается вода в атмосфере? 3. Откуда попала вода на планету? 4. Что является двигателем круговорота воды на планете? (10 мин.) Самостоятельно в тетради
2.5. Загрязнение мирового океана, эвтрофикация водоема, его стадии (15 мин) Рассказ преподавателя с использованием мультимедиа презентации: "Стадии эвтрофикации"
3. Закрепление знаний (5 мин) Беседа по изученному материалу
4. Домашнее задание Подготовка докладов о Волжском водохранилище (4 студента)

План лекции:

1. Гидросфера. Роль воды на планете.

2. Сточные воды (производственные стоки, сельскохозяйственные и коммунально-бытовые), их образование.

3. Эвтрофикация. Стадии эвтрофикации.

4. Загрязнение мирового океана. Самоочищение водоемов.







Date: 2016-02-19; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию