Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погонные сопротивления





Это сопротивления продольному сдвигу рельсов, развиваемые на опорах пути при отсутствии поезда и отнесенные к 1 м нити.

Природа формирования погонного сопротивления вполне очевидна. Под действием температурных сил рельсы перемещаются вдоль пути вместе со шпалами, к которым они прикреплены с помощью скреплений. При этом шпалы испытывают сопротивление сдвигу со стороны балласта. Однако, в зимний период, когда балласт смерзается и шпалы при этом уже не имеют возможности смещаться, сопротивление сдвигу формируется уже за счет узла скреплений, а именно за счет сил трения по подошве рельса. В связи с этим принято различать погонные сопротивления летние рл и зимние рз (рисунок 3.3).

 

 

Рисунок 3.3 – Зависимость погонного сопротивления р от продольного смещения рельса λ в различное время года.

 

 

Летнее погонное сопротивление рл определяем по формуле:

где Rшп – сопротивление сдвигу одной шпалы, кН (Rшп ;

Nшп - число шпал на 1 км пути;

2000- длина двух рельсовых нитей на 1 км, м.

Зимнее погонное сопротивление рз при раздельных скреплениях типа КБ формируется силами трения на опорах между подошвой рельса, клеммами и подрельсовыми прокладками (рис 3.3).

Рисунок 3.4 - Расчетные схемы для определения зимних погонных сопротивлений для раздельного скрепления КБ.

Сила трения в узле скрепления КБ (на рис. 3.3 перпендикулярна плоскости чертежа и обозначена «х») формируется силами трения подошвы рельса по ножкам клеммы и по подрельсовым прокладкам

Осевая сила в клеммном болте Qk, Н, определяется по формуле:

где Mk – крутящий момент, прикладываем к гайкам клеммных болтов, Нм;

Aк – коэффициент пропорциональности для клеммных болтов.

При диаметре болтов d=24 мм по данным ВНИИЖТа Ak =178 м-1.

Нормальное давление ножек клемм на подошву рельса:

где α= arctg1/4.

Подставляя в формулу значения и
получим:

Учитывая , получим

Погонное сопротивление рзим получим, суммируя сопротивления всех опор (одной рельсовой нити) на километре и относя их к единице длины

 

Тогда при и получим







Date: 2016-01-20; view: 1896; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию