Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Погонные сопротивления
Это сопротивления продольному сдвигу рельсов, развиваемые на опорах пути при отсутствии поезда и отнесенные к 1 м нити. Природа формирования погонного сопротивления вполне очевидна. Под действием температурных сил рельсы перемещаются вдоль пути вместе со шпалами, к которым они прикреплены с помощью скреплений. При этом шпалы испытывают сопротивление сдвигу со стороны балласта. Однако, в зимний период, когда балласт смерзается и шпалы при этом уже не имеют возможности смещаться, сопротивление сдвигу формируется уже за счет узла скреплений, а именно за счет сил трения по подошве рельса. В связи с этим принято различать погонные сопротивления летние рл и зимние рз (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – Зависимость погонного сопротивления р от продольного смещения рельса λ в различное время года.
Летнее погонное сопротивление рл определяем по формуле: где Rшп – сопротивление сдвигу одной шпалы, кН (Rшп ; Nшп - число шпал на 1 км пути; 2000- длина двух рельсовых нитей на 1 км, м. Зимнее погонное сопротивление рз при раздельных скреплениях типа КБ формируется силами трения на опорах между подошвой рельса, клеммами и подрельсовыми прокладками (рис 3.3). Рисунок 3.4 - Расчетные схемы для определения зимних погонных сопротивлений для раздельного скрепления КБ. Сила трения в узле скрепления КБ (на рис. 3.3 перпендикулярна плоскости чертежа и обозначена «х») формируется силами трения подошвы рельса по ножкам клеммы и по подрельсовым прокладкам Осевая сила в клеммном болте Qk, Н, определяется по формуле: где Mk – крутящий момент, прикладываем к гайкам клеммных болтов, Нм; Aк – коэффициент пропорциональности для клеммных болтов. При диаметре болтов d=24 мм по данным ВНИИЖТа Ak =178 м-1. Нормальное давление ножек клемм на подошву рельса: где α= arctg1/4. Подставляя в формулу значения и Учитывая , получим Погонное сопротивление рзим получим, суммируя сопротивления всех опор (одной рельсовой нити) на километре и относя их к единице длины
Тогда при и получим Date: 2016-01-20; view: 1896; Нарушение авторских прав |