Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религия и террористические атаки смертников





Во всем мире наблюдается увеличение в геометрической прогрессии количества атак террористов-смертников, по крайней мере за последние двадцать лет. Под этим подразумевается, что член религиозной общины жертвует своей жизнью в целях нанесения вреда (смерти и тому подобного) большому числу представителей другой общины. Нет сомнения в том, что такое поведение может быть в принципе эффективной политической (и репродуктивной) стратегией, обусловленной большой пользой, приносимой «мучеником» своей общине. Но ясно и то, что такое поведение вызывает и ответную враждебность. В любом случае, террористический акт смертника служит мерой готовности общины совершить насилие по отношению к другой общине ценой собственных больших затрат.

Интересно узнать, есть ли здесь связь с религией. Недавние исследования, проведенные различными способами, предоставили нам очень интересные результаты. С одной стороны, религиозная активность способствует участию в террористических актах (и поддерживает его), с другой – она не оказывает побуждающего воздействия. В чем же разница?

Религиозность проявляется в двух аспектах: внешнем, социальном, и внутреннем, созерцательном. Относительно суицидальных состояний (палестинские исследования, прайм враждебности для израильских поселенцев) религиозная активность, участие в религиозных мероприятиях (социальный аспект) положительно коррелируют с возможностью совершения смертнического террористического акта в отличие от молитвы (интроспективный аспект). Эта закономерность проявляется во всех исследованиях. Результаты исследований по шести религиям говорят об одном: регулярное посещение религиозных служб имеет связь с возникновением враждебности по отношению к членам других религиозных общин и в некоторых случаях с готовностью стать жертвой-мучеником. Молитвенные акты не имеют такой связи. «Внешний джихад» суфиев осуществляется посредством социальных взаимодействий, «внутренний джихад», имеющий большее значение, – путем достижения независимости с помощью молитвы. Такова двойная сущность религии – эгоцентричность и враждебность вовне и созерцательность, альтруизм внутри.

Date: 2015-12-13; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию