Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развращенность власти





Как мы уже убедились, власть склонна к развращению: люди, обладающие большей властью, менее внимательны к другим и к их мнениям, испытывают меньшее сострадание по отношению к ним. И наоборот, люди, обладающие меньшей властью, способны лучше понять точку зрения другого человека, действовать справедливо и объединяться с людьми, похожими на них. В религии это проявляется в том, что такие добродетели, как смиренность, справедливость, всепрощение и любовь к ближнему, больше проповедуются среди людей, обладающих меньшей властью. Неудивительно, что и в христианстве, и в исламе этот сценарий хорошо отыгран. Все христианские проповеди были написаны в то время, когда христианство являлось маленькой, подпольной, гонимой сектой. Заповеди мира появились в исламе, когда он был религией подавляемого меньшинства, а более агрессивные заповеди – когда ислам объединился с военной силой.

Много говорилось о том, что когда Константинополь возвысил христианство до уровня государственной религии, оно в течение одного века превратилось из преследуемой религии в преследующую. В монотеистических религиях такое случается сплошь и рядом: с приближением религии к государственной власти проявляются новые религиозные тенденции. Если сначала она проповедует принципы глобальной любви и братства, что может принести пользу угнетенным и тем, кому нужно союзничество с другими группами, то затем возвещает групповое доминирование и империализм – так, чтобы неверующих и иноверцев можно было подчинять своей воле. Расизм в этом случае является хорошим подспорьем. Если другие люди эволюционно стоят ниже, разве это не воля Господа подчинить их себе? Как еще должна «работать» эволюция?

Ислам дает нам хороший пример такой трансформации. Мы знаем, как были написаны суры Корана, его стихи – то есть фактические слова пророка, записанные при его жизни. (Кстати, все учения Иисуса зафиксировали уже после его смерти.) Подобно Иисусу, Магомет начинал как маргинальный пророк маргиналов; но в отличие от Иисуса он стал лидером верующих последователей, заселивших новые земли. Магомет начал свое миссионерство в Мекке, где сформировал небольшую секту, часто преследуемую и запрещаемую. Он проповедовал идеологию мира, уважения к другим общинам, смиренность, всеобщее братство. Затем он переселился в Медину, где столкнулся с такой же ситуацией, что и Иисус, и проповедовал то же самое, но в конце концов смог получить власть в Медине и возглавил войско, которое захватило Мекку. Чем больше власти он получал, тем более напористыми и менее толерантными становились его суры, иногда он призывал к нападению на безбожников. Аналогично в иудейской традиции описывается царь Иосия, который укрепил монотеизм и стал самым кровожадным его защитником.

А вот недавний пример из жизни католической церкви. Папа Павел XXIII и Второй ватиканский собор вдохновили латиноамериканскую церковь на новую «теологию освобождения» в 1980-х годах, концепции которой были близки идеям смиренного гонимого христианства (до Константина), существовавшего в то время, когда записывались учения Иисуса. Теология освобождения была явно направлена на интересы бедных и призывала их к организации автономных коммун. Все это движение задавили военная власть США, а также сама католическая церковь, которая была склонна передать теологию в руки местной власти. Убийства стали обычным средством предотвращения «ереси», особенно в Эль-Сальвадоре. Среди жертв оказались и невинные монашки, и архиепископ (Ромеро), которого убили во время совершения мессы, и храбрый иезуитский священник, который предрекал: «Очень скоро Библия и псалмы будут запрещены в нашей стране. У нас останутся только обложки – и ничего больше». Если бы там появился Иисус, то его бы тоже арестовали как диверсанта, сказал этот священник за несколько недель до своей гибели. Вот так деградирует религия.







Date: 2015-12-13; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию