Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религии навязывают характер брачного поведения
Религия навязывает верующим стереотипы брачного поведения: обычно она требует от своих последователей заключать браки в пределах своей религиозной группы: католик с католичкой, протестант с протестанткой, шиит с шииткой, иудей с иудейкой и т. д. Эта тенденция увеличивает степень инбридинга в пределах группы – то есть более частые союзы с индивидами, с которыми существует родственная связь (хотя бы далекая). Мы говорим не о близких родственниках – родитель – ребенок, брат – сестра, а о двоюродных и троюродных родственниках. Инбридинг, продолжающийся из поколения в поколение, увеличивает степень родства между членами группы (генетическое подобие по общему предку). В то же время он создает генетический разрыв с членами других групп – член одной группы имеет меньшую степень родства с членами другой. Важную роль здесь играют два типа миграции. Аутбридинг (союз неродственных индивидов) происходит по двум причинам: член группы женится или выходит замуж за члена другой группы; член группы обращается в другую веру и переходит в другую группу. Например, когда мужчина переходит в другую группу и его дети воспитываются вне первоначальной отцовской группы, его миграция расценивается как «селективная смерть» его генов для группы. Группа теряет генетические характеристики этого члена, включая его склонность к аутбридингу. Грубо говоря, если он менее этноцентричен, менее эгоистичен, менее узок в мировосприятии, чем члены его первоначальной группы, то его переход в другую группу понижает частотность этих качеств в первоначальной группе (то же самое произошло бы, если бы он умер в раннем возрасте). C другой стороны, переход этого мужчины в другую группу оказывает противоположный эффект. Он расценивается как «селективное рождение» – как бы приравнивается к рождению нового человека (репродуктивного возраста), обладающего вышеперечисленными качествами. Возвращаясь к составу первоначальной группы, важно осмыслить такой вопрос: при каких условиях и в какой степени происходит «миграция внутрь»? Если мужчина женится на женщине, исповедующей другую веру, и их дети принимают ее веру, то одинаковый набор качеств теряется путем «миграции наружу» и возвращается путем «миграции внутрь». Но одинаково ли сильны эти два процесса? Если больше членов группы уйдет, чем придет, то в этой группе степень родства повысится. У меня не было возможности изучить этот вопрос более подробно, но если бы меня заинтересовала генетика религиозной разнородности, то я бы обратил внимание на межгрупповую миграцию – особенно ее масштаб и соотношение половой принадлежности мигрирующих. Что касается генетики, влияние инбридинга известно. «Плод» инбридинга демонстрирует меньшую внутреннюю изменчивость, чем «плод» аутбридинга. Генетическое сходство имеет два пагубных последствия. С одной стороны, относительно редкие негативные признаки, выражающиеся при наличии двух копий одного гена (например, серповидно-клеточная анемия, болезнь Тея – Сакса), становятся более распространенными. С другой стороны, уменьшается степень генетической изменчивости, помогающей сопротивляться быстро эволюционирующим болезням (аутбридинг является генетической защитой). Вторая форма «миграции внутрь» (не связанная с браком) – это обращение в новую веру; в различных религиях правила на этот счет различаются. Так, в христианстве всегда поощрялось обращение иноверцев в свою веру любыми способами, то же можно сказать и об исламе. Мусульманские сунниты и шиа распространились из Сенегала в Судан, Ливан, Пакистан, Индию, Индонезию, и в обеих этих группах существует похожий характер «интербридинга» в пределах каждой группы, но ограниченный обмен между группами. Не считая некоторых исключений, иудеи не были склонны обращать в свою веру других людей, хотя сами подвергались вынужденному обращению в другую веру (например, в Испании в XVI веке). Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав |