Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерное формулирование логопедического заключения





Напомним, что в логопедическом заключения отражаются:

• состояние речевой функциональной системы (уровни ре­чевого развития I, И, III);

• состояние неречевых психических функций (слухового восприятия, внимания, памяти; зрительного восприятия, вни­мания, памяти; оптико-пространственных представлений; психо­моторики; невербального интеллекта; эмоционально-волевой

• Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической
работы в условиях ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2000. С. 115.


       
   
 
 


104 _______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ___________.

сферы; особенностей поведения; игровой активности): рече­вая активность; особенности поведения; состояние игровой деятельности.

• Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): моторная алалия.

• Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): сенсорная алалия.

• Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): моторная алалия, заикание.

• Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): сенсомоторная алалия.

• Общее недоразвитие речи: детская афазия.


Напомним, что при обследовании строения артикуляцион­ного аппарата отклонения выявляются визуально.

Особенности состояния движений (общих и артикуляцион­ных) оцениваются при выполнении проб, используемых в тра­диционных логопедических методиках. Логопед отмечает объем, скорость, динамику, истощаемость, силу и координа­цию движений.

При обследовании состояния артикуляционного аппарата как в покое, так и при двигательной нагрузке следует обратить внимание на ряд диагностических критериев (см. таблицу с. 108—110). Патологическое состояние тонуса артикуляци­онной мускулатуры, как правило, сочетается с нарушениями подвижности артикуляционных мышц (парезы, параличи), что выражается в нарушениях звукопроизношения. На осно­вании результатов предварительной диагностики логопед со­ставляет комплекс массажных приемов, намечает последова­тельность, методику их проведения и ориентировочно дози­ровку и только после этого приступает к логопедическому массажу.

Логопедический массаж — активный метод механическо­го воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого ап­парата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации про­износительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями*.

* Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.


106____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ДОУ

Показания к применению массажа в логопедической практике

Логопедический массаж входит в комплексную медико-пе­дагогическую систему реабилитации детей, страдающих ре­чевыми нарушениями. Массаж используется в логопедиче­ской работе с лицами, у которых диагностированы такие ре­чевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогичес­кой работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия

Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекци-онного воздействия, но особенно значимо его использование на нагольных этапах работы. Нередко массаж является не­обходимым условием эффективности логопедического воз­действия. При преодолении артикуляторных нарушений ло­гопедический массаж проводится наряду с пассивной, пас­сивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой. При формировании регевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими или релак­сационными упражнениями.

Логопедический массаж может осуществлять логопед, де-фектолог или медицинский работник, который владеет тех­никой логопедического массажа, то есть прошедший специ­альную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также эти-опатогенез речевых нарушений. Элементы массажа могут осуществляться родителями ребенка, специально проинст­руктированными и обученными логопедом.


ВОПРОС 14 107

Физиологическое действие массажа

Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздей­ствие на организм:


• улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение, а следовательно, улучшает ее пи­тание, повышает обменные процессы;

• оказывает большое влияние на состояние капилляров

кожи;

• воздействует на состояние мышечной системы. Повыша­
ется эластичность мышечных волокон, сила и объем их сокра­
тительной функции. При легком, медленном поглаживании
снижается возбудимость массируемых тканей. Это оказывает
успокаивающее воздействие, возникает приятное чувство теп­
ла, улучшается самочувствие. Энергичные и быстрые движе­
ния при массажном воздействии повышают раздражимость
массируемых тканей.

Таким образом, логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.

Основные цепи логопедического массажа:

1. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.

2. Уменьшение проявления парезов и параличей мышц ар­тикуляционного аппарата.

3. Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезия, гиперкинезы, судоро­ги и т. п.).

4. Стимуляция проприоцептивных ощущений.

5. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных дви­жений.

 

6. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность.

7. Формирование произвольных, координированных движе­ний органов артикуляции.



 



 


               
   
   
 
 
 
     
 








Date: 2015-12-13; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию