Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормальная артикуляция звука





Твердый звук [л] является трудным, и поэтому дети не все­гда овладевают им. Для правильного произношения звука [л] необходимо соблюдать следующие правила:

1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от следующего гласного.

2. Немного суженный кончик языка прижимается к верх­ним зубам или деснам. Корень языка чуть приподнят, а сере­дина языка принимает ложкообразную форму. Боковые края, оба или один, несколько отстают от боковых зубов и десен, образуя одну или две боковые щели, через которые проходит выдыхаемый воздух.

3. Мягкое небо приподнято, голосовые связки вибрируют. Получается твердый звук [л].

Если при несколько опущенной задней части языка средняя часть спинки приподнята к твердому небу и общая площадь касания языка с небом больше, то образуется мягкий звук [л'].

Недостатки произношения звука [л]:

1. Ребенок не произносит звук [л] (ana — лапа, ук — лук).

2. Произносит звук, вытягивая губы «трубочкой», получа­ется подобие краткого [у] или [в] (уапавапа;вук —ук — слова лапа, лук).

3. Произносит звук [л] недостаточно твердо, смягченно (ле-па — лапа); задняя часть языка несколько ниже нормы, а сред­няя — выше.

4. Произносит [л] при высунутом между зубами кончике языка.


116______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ________________

5. Заменяет звук [л] другими звуками: [л'], [р], [в], [н], [ы], [й], [д]. Слово лапа — ляпа, рапа, вапа, напа, ыапа, йапа, дапа.

6. Произносит звук [л] гнусаво, вроде сочетания [нг]. Мяг­кое небо опущено, а задняя часть спинки языка или его ко­рень приподняты, воздух проходит в нос.

В зависимости от нарушений произношения звука [л] под­бирается комплекс упражнений.

Например: Если кончик языка плохо поднимается к небу, ([л] или совсем не получается, или получается губное [л]), то предварительно упражняют язык в загибании к носу и вниз (на нижнюю губу); при этом язык должен быть узким.

Артикуляционные упражнения:

«Часики» — губы в положении «улыбка», рот приоткрыт,
кончиком языка касаться правого и левого уголков рта. Лого­
пед напоминает ребенку: язык должен быть узким, как «иго­
лочка».

Улыбаюсь: вот шутник — Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.

«Путешествие языгка» — рот открыт, кончик языка ка­сается верхней губы, верхних зубов и «прячется» за нижние зубы. Логопед следит, чтобы язык был узким, как иголочка.

«Болтушка» — язык узкий между губами быстро делает движения вперед-назад, получается бл-бл-бл, затем язык в том же положении: бла-бла, затем узкий язык оттачивается за зубы: ла-ла. Логопед вызванный звук [л] закрепляет в слогах.

• При губном произношении звука [л] — логопед пред­лагает произносить звук при сильно оскаленных зубах, губы в положении «улыбка»; если нижняя губа подтягивается к языку, придерживать шпателем или чисто вымытым паль­цем.

• Если звук [л] смягчается, ребенку предлагается высунуть широкий язык между зубами и, слегка прикусив его, произно­сить звук [л], затем резко отпустить язык.


______ ВОПРОС 15 _____________________ fit







Date: 2015-12-13; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию