Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормальная артикуляция звука
Твердый звук [л] является трудным, и поэтому дети не всегда овладевают им. Для правильного произношения звука [л] необходимо соблюдать следующие правила: 1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от следующего гласного. 2. Немного суженный кончик языка прижимается к верхним зубам или деснам. Корень языка чуть приподнят, а середина языка принимает ложкообразную форму. Боковые края, оба или один, несколько отстают от боковых зубов и десен, образуя одну или две боковые щели, через которые проходит выдыхаемый воздух. 3. Мягкое небо приподнято, голосовые связки вибрируют. Получается твердый звук [л]. Если при несколько опущенной задней части языка средняя часть спинки приподнята к твердому небу и общая площадь касания языка с небом больше, то образуется мягкий звук [л']. Недостатки произношения звука [л]: 1. Ребенок не произносит звук [л] (ana — лапа, ук — лук). 2. Произносит звук, вытягивая губы «трубочкой», получается подобие краткого [у] или [в] (уапа — вапа;вук —ук — слова лапа, лук). 3. Произносит звук [л] недостаточно твердо, смягченно (ле-па — лапа); задняя часть языка несколько ниже нормы, а средняя — выше. 4. Произносит [л] при высунутом между зубами кончике языка. 116______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ________________ 5. Заменяет звук [л] другими звуками: [л'], [р], [в], [н], [ы], [й], [д]. Слово лапа — ляпа, рапа, вапа, напа, ыапа, йапа, дапа. 6. Произносит звук [л] гнусаво, вроде сочетания [нг]. Мягкое небо опущено, а задняя часть спинки языка или его корень приподняты, воздух проходит в нос. В зависимости от нарушений произношения звука [л] подбирается комплекс упражнений. Например: Если кончик языка плохо поднимается к небу, ([л] или совсем не получается, или получается губное [л]), то предварительно упражняют язык в загибании к носу и вниз (на нижнюю губу); при этом язык должен быть узким. Артикуляционные упражнения: • «Часики» — губы в положении «улыбка», рот приоткрыт, Улыбаюсь: вот шутник — Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. • «Путешествие языгка» — рот открыт, кончик языка касается верхней губы, верхних зубов и «прячется» за нижние зубы. Логопед следит, чтобы язык был узким, как иголочка. • «Болтушка» — язык узкий между губами быстро делает движения вперед-назад, получается бл-бл-бл, затем язык в том же положении: бла-бла, затем узкий язык оттачивается за зубы: ла-ла. Логопед вызванный звук [л] закрепляет в слогах. • При губном произношении звука [л] — логопед предлагает произносить звук при сильно оскаленных зубах, губы в положении «улыбка»; если нижняя губа подтягивается к языку, придерживать шпателем или чисто вымытым пальцем. • Если звук [л] смягчается, ребенку предлагается высунуть широкий язык между зубами и, слегка прикусив его, произносить звук [л], затем резко отпустить язык. ______ ВОПРОС 15 _____________________ fit Date: 2015-12-13; view: 583; Нарушение авторских прав |