Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III вид. Оздоровительные занятия





• физическое развитие и здоровье;

• валеологические; l

• ритмика, танцы, хореография;

• плавание.


130 ____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГ ОПЕДА ДОУ

Серьезное внимание в контексте решения задач умствен­ного воспитания и общего развития ребенка в программе уде­лено развитию устной реги. Для каждой возрастной группы•> определены примерный уровень речевого развития, после­довательность работы по овладению звуковой системой язы­ка, его лексикой и грамматическим строем; в старших груп­пах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы вос­питатель подводит детей к пониманию того, что слова обозна­чают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подби­рать наиболее подходящие по смыслу слова.

Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста. В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующих развитию артикуляционного аппарата, раз­витие слухового сосредоточения, голосовых реакций, накоп­ление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова.

В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и свер­стниками, предусмотрены формирование правильного звуко-произношения и развитие элементов связной речи.

В первой и второй младших группах педагоги создают усло­вия для использования детьми в устной речи распространен­ных предложений. Программа средней группы нацелена на ос­воение детьми правильного произношения всех звуков род­ной речи. Воспитатель формирует навыки пересказывания и составления небольших рассказов. В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальней­шее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению начал грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, состав­лять из слогов слова, из слов предложения, дает первые пред­ставления о слове, предложении (без грамматического опре­деления их).


В ОПРОС 18 ______________________ 131

Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры об­щения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с дру­гими людьми.

В сентябре проводится обследование состояния речи и не­речевых психических функций детей, выявляются структуры и механизмы речевых нарушений, заполняются «речевые кар­ты» на каждого ребенка.

С октября (первый период) начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Основная задача логопеда — вызвать у детей желание говорить, преодолеть речевой негати­визм, продуцировать речевые контакты, положительные эмо­циональные переживания, блокирующие отрицательные эмо­ции. Переход к речевым контактам, к формированию реги как средству общения осуществляется после появления элементов спонтанной деятельности. Логопед не побуждает детей гово­рить, но поощряет их, когда желание говорить появилось; ра­ботает над вызыванием подражательной речевой деятельности, над расширением объема понимания речи. В этот период на занятиях желательно больше использовать игрушки и реаль­ные предметы, так как восприятие рисунков у детей еще затруд­нено. Крупные яркие картинки вводятся постепенно.

В настоящем пособии представлены лексические темы, рас­крываются основные воспитательно-образовательные и кор-рекционные задачи каждого периода обучения.

С декабря (второй период) у детей формируется словарный минимум. Основное внимание логопед уделяет ритмической основе и слоговой структуре слова; начинает применять в ра­боте сюжетные картинки, работает над обучением детей по­строению двухсловных предложений: Катя иди. Брось мяг. За­учиваются отдельные обиходные словосочетания.

С марта (третий период) у детей формируется короткая бытовая фраза из 2—3 слов. Уточняется, но пока не корректи­руется фонетическая сторона речи. Ведется работа над разли­чением грамматических форм слов. Продолжается работа по сюжетным картинкам. Заучиваются небольшие стихи, потеш­ки, пересказываются с помощью логопеда сказки.

Структура и форма проведения занятий в подготовитель­ной к школе группе несколько иная, чем в младшей, средней и


132 _______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ ________________

даже старшей группах. Дети активно участвуют в ходе заня­тия, на основе собственного опыта они делают простейшие выводы, умозаключения.

Например: Ушки слышат в слове машина звук [ы], но я помню правило: «ЖИ-ШИ — всегда пиши с буквой И». И я написал правильно слово МАШИНА.

При определении звонкого или глухого звука, ребенок ста­вит ладошку тыльной стороной к горлу и произносит пооче­редно звуки [б] — [п] несколько раз. Звук [б] — звонкий, горло гудит, звук [п] — глухой, горлышко молчит. Полученные ра­нее знания дети самостоятельно используют в практической деятельности.

Использование таких заданий, как «Звездный гас» разви­вает в детях стремление победить, четко спланировать свою деятельность. Эти качества пригодятся в дальнейшем при обу­чении в школе. Например: из букв слова СОЛДАТИК составь и напиши новые слова (сода, кит, Лида, лодка, ток, скот, кот, сок, клад).

Игры:

Date: 2015-12-13; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию