Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 4. Основные теории, концепции и технологии обучения
1. Ассоциативно-рефлекторная модель обучения. 2. Исследования гештальтпсихологии в области мышления как основа подхода к процессу учения. 3. Бихевиоризм и основные законы научения. 4. Когнитивное обучение и проблемы развития. 5. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского. 6. Личностно-ориентированное обучение.
Литература Основная: 1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006. 2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003. 6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000. 7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007. 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.
Дополнительная:
12. Брунер Дж. Процесс обучения. /Под ред. А.Р.Лурия. - М., 1962. 13. Вертгеймер М.Продуктивное мышление. // Теории учения. Хрестоматия. - Сост. Н.Ф.Талызина. И.А.Володарская. - М., 1998. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1926. 15. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. // Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.Л.Володарская. - М., 1998. 16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989. 17. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2004. 18. Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. / Под ред. Т.Галкиной, Э.Лоарер. - М.,1997. 19. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. - М., 1992. 20. Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. - М., 1998. 21.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975. 22.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. 23.Якиманская И.С. Разработка технологий личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии. - 1995. № 2. С. 31-42.
Практические вопросы и задания: 1.Подберите характерные признаки той модели обучения (возможно, не одной), которая использовалась в вашей школе. 2. Определите, какая модель обучения используется преподавателями вуза. Найдите факты, подтверждающие реализацию модели обучения в вузе. 3. Попробуйте составить собственную модель обучения для конкретной школы (вуза). 4. Найдите педагогические ошибки и неточности: - «самое главное, чтобы в технологии обучения были созданы условия, в которых происходит процесс обучения»; - «если у учителя не будет в достаточном количестве нужных пособий, то никакая технология обучения не поможет».
Date: 2015-12-13; view: 767; Нарушение авторских прав |