Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4. Основные теории, концепции и технологии обучения





1. Ассоциативно-рефлекторная модель обучения.

2. Исследования гештальтпсихологии в области мышления как основа подхода к процессу учения.

3. Бихевиоризм и основные законы научения.

4. Когнитивное обучение и проблемы развития.

5. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского.

6. Личностно-ориентированное обучение.

 

Литература

Основная:

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образова­ния. - 2-е изд. – М., 2000.

7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007.

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002.

10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.

 

Дополнительная:

 

12. Брунер Дж. Процесс обучения. /Под ред. А.Р.Лурия. - М., 1962.

13. Вертгеймер М.Продуктивное мышление. // Теории учения. Хрестома­тия. - Сост. Н.Ф.Талызина. И.А.Володарская. - М., 1998.

14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1926.

15. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления. //

Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.Л.Володарская. - М., 1998.

16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.

17. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2004.

18. Лоарер Э., Юто М. Когнитивное обучение: история и методы // Когни­тивное обучение: современное состояние и перспективы. / Под ред. Т.Галкиной, Э.Лоарер. - М.,1997.

19. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. - М., 1992.

20. Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. - М., 1998.

21.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.

22.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.

23.Якиманская И.С. Разработка технологий личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии. - 1995. № 2. С. 31-42.

 

Практические вопросы и задания:

1.Подберите характерные признаки той модели обучения (возможно, не одной), которая использовалась в вашей школе.

2. Определите, какая модель обучения используется преподавателями вуза. Найдите факты, подтверждающие реализацию модели обучения в вузе.

3. Попробуйте составить собственную модель обучения для конкретной школы (вуза).

4. Найдите педагогические ошибки и неточности:

- «самое главное, чтобы в технологии обучения были созданы условия, в которых происходит процесс обучения»;

- «если у учителя не будет в достаточном количестве нужных пособий, то никакая технология обучения не поможет».

 







Date: 2015-12-13; view: 767; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию