Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Учение как деятельность. Структура учебной деятельности. Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности





1. Учение и его психологический смысл.

2. Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности: учебная мотивация, задача, действия, контроль и самоконтроль.

3. Предметное содержание и свойства учебной деятельности.

4. Уровни, качества, виды и этапы усвоения учебных действий.

5. Типы ориентировочной основы действия.

6. Формирование умения учиться.

7. Психологические основы усвоения знаний.

8. Психологические основы формирования умений и навыков как результата учения.

9. Диагностика сформированных компонентов учебной деятельности.

 

Литература

Основная:

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000.

7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007.

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002.

10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.

 

Дополнительная:

 

12. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. - М., 1998.

13. Ильясов И.Л. Структура процесса учения. - М., 1986.

14. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. -М„ 1998.

15. Ительсон Л.Б.Учебная деятельность. Её источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. - М., 1981.

16. Кабанова-Меллер Е.Л. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.,1981.

17. Педагогическая психология: Методики и тесты / Сост. М.В.Демиденко, А.И.Клюева. - Самара, 2004.

18. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Учеб. Пособие. - Ростов н/Д. 2004.

19. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. - М., 1992.

 

Практические вопросы и задания:

 

1. Выберите одно из общеучебных умений и предложите программу его формирования.

2. В чём проявляется взаимосвязь знаний и мышления в учебной деятельности? Возьмите любой учебник по школьной учебной дисциплине и найдите формулировки заданий, направленных на установление этой связи. Предложите свои формулировки.

3. Проанализируйте свою учебную деятельность и определите, какие вы ставите перед собой цели, какие учебные и практические действия осуществляете.

4. Определите на основе самооценки, насколько у вас развито целеполагание (могу формулировать цели своей деятельности свободно, формулирую цели с чьей-то помощью, не могу формулировать вообще).

5. Найдите педагогические ошибки и неточности:

- «сегодня на уроке вы должны прочитать стихотворение и запомнить его - вот ваша задача»;

- «дети решили на уроке семь примеров, выполнили десять упражнений и одно задание - таков результат их учебной деятельности».

 







Date: 2015-12-13; view: 920; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию