Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 3. Учение как деятельность. Структура учебной деятельности. Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности
1. Учение и его психологический смысл. 2. Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности: учебная мотивация, задача, действия, контроль и самоконтроль. 3. Предметное содержание и свойства учебной деятельности. 4. Уровни, качества, виды и этапы усвоения учебных действий. 5. Типы ориентировочной основы действия. 6. Формирование умения учиться. 7. Психологические основы усвоения знаний. 8. Психологические основы формирования умений и навыков как результата учения. 9. Диагностика сформированных компонентов учебной деятельности.
Литература Основная: 1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006. 2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003. 6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000. 7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007. 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.
Дополнительная:
12. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. - М., 1998. 13. Ильясов И.Л. Структура процесса учения. - М., 1986. 14. Ильясов И.И. Общее представление об учении как деятельности. //Теории учения. Хрестоматия / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. -М„ 1998. 15. Ительсон Л.Б.Учебная деятельность. Её источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. - М., 1981. 16. Кабанова-Меллер Е.Л. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.,1981. 17. Педагогическая психология: Методики и тесты / Сост. М.В.Демиденко, А.И.Клюева. - Самара, 2004. 18. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Учеб. Пособие. - Ростов н/Д. 2004. 19. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. - М., 1992.
Практические вопросы и задания:
1. Выберите одно из общеучебных умений и предложите программу его формирования. 2. В чём проявляется взаимосвязь знаний и мышления в учебной деятельности? Возьмите любой учебник по школьной учебной дисциплине и найдите формулировки заданий, направленных на установление этой связи. Предложите свои формулировки. 3. Проанализируйте свою учебную деятельность и определите, какие вы ставите перед собой цели, какие учебные и практические действия осуществляете. 4. Определите на основе самооценки, насколько у вас развито целеполагание (могу формулировать цели своей деятельности свободно, формулирую цели с чьей-то помощью, не могу формулировать вообще). 5. Найдите педагогические ошибки и неточности: - «сегодня на уроке вы должны прочитать стихотворение и запомнить его - вот ваша задача»; - «дети решили на уроке семь примеров, выполнили десять упражнений и одно задание - таков результат их учебной деятельности».
Date: 2015-12-13; view: 920; Нарушение авторских прав |