Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Развитие познавательных процессов в ходе обучения
Основные тенденции психического развития в учебном процессе. Уровни психического (умственного) развития. Показатели уровней актуального и ближайшего развития (обученность. воспитанность, развитость и обучаемость, воспитуемость, развиваемость). Развитие мышления в учебном процессе. Критерии развития мышления. Сущность творческого мышления. Уровневый анализ познавательной деятельности и её связь с умственными действиями. Память и её виды как основной процесс, обеспечивающий отработку и овладение знаниями в учении. Основные этапы запоминания - запоминание до уровня узнавания, до уровня воспроизведения с опорой на проговаривание, до уровня воспроизведения без опоры на проговаривание. Виды запоминания при отработке знаний - непроизвольное и произвольное, непосредственное и опосредствованное и их состав. Приёмы мобилизации внимания учащихся на уроке.
Тема 10. Онтогенетические особенности учебной деятельности. Познавательная потребность как предпосылка формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте. Проблема психологической готовности ребёнка к школьному обучению, психодиагностика. Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьника (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Развитие теоретического мышления в подростковом возрасте. Профессиональная направленность процесса обучения и проблемы профессионального самоопределения в период ранней юности. Исследовательский характер учебной деятельности на этапе высшего образования. Мотивационно-целевая основа учения студентов. Роль самообразования в процессе становления профессионального самосознания студентов. Динамика развития личности в процессе обучения.
Раздел 3. Психология воспитания Date: 2015-12-13; view: 689; Нарушение авторских прав |