Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Пояснительная записка. Педагогическая психология





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО МО «КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ

Раздел 3

Педагогическая психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СТУДЕНТОВ Специальность 050602 Изобразительное искусство. Специальность 050715 Логопедия

КОЛОМНА, 2009


 

Пояснительная записка

Педагогическая психология является самостоятельной отраслью научного знания, т.к. обслуживает образовательную область деятельности и тесно связана с другими научными дисциплинами, такими как, общая психология, психология развития, социальная психология, педагогика и др. Являясь комплексной научной дисциплиной, педагогическая психология исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы самой педагогической деятельности (психология учителя). Сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры; усвоение это осуществляется посредством активной деятельности человека, средства и способы которой актуализируются в общении с другими людьми. Психология обучения изучает закономерности усвоения знаний, умений и навыков; психология воспитания исследует закономерности активного, целенаправленного формирования лич­ности. По сферам применения педагогической психологии можно выделить психологию дошкольного воспитания, психологию обучения и воспитания в школьном возрасте с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, психологию профессионально-технического образования, психологию высшей школы.



Педагогическая психология является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки профессиональных психологов, педагогов, традиционно выполняя функцию введения будущих специалистов-психологов в сложную реальность усвоения знаний и умений, познавательного и личностного развития в учебно-воспитательном процессе. Обобщённое представление о психологических аспектах и проблемах обучения и воспитания личности является важным средством решения профессиональных задач специалистами-психологами, педагогами любой специализации.

Целью курса является ознакомление студентов с теоретическим обос­нованием современной образовательной практики через раскрытие психоло­гических закономерностей интеллектуального и личностного развития чело­века с учётом его индивидуальных особенностей и условий учебно-воспитательной деятельности в различных образовательных системах.

Задачи курса:

I) обеспечить овладение студентами знаниями о свойствах, структуре и факторах эффективности учения и воспитания;

2) ознакомить студентов с основными психологическими теориями и проблемами в системе образования;

3) сформировать умения составлять психологические характеристики элементов педагогической системы, а именно - обучающего и обучаемого, выявлять потенциальные и актуальные возможности субъектов образовательной деятельности в личностном и профессиональном самоопределении;

4) сформировать умения и навыки в области педагогического взаимодействия.

 








Date: 2015-12-13; view: 1543; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию