![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пояснительная записка. Педагогическая психология
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ВПО МО «КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ Раздел 3 Педагогическая психология УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТУДЕНТОВ Специальность 050602 Изобразительное искусство. Специальность 050715 Логопедия КОЛОМНА, 2009
Пояснительная записка Педагогическая психология является самостоятельной отраслью научного знания, т.к. обслуживает образовательную область деятельности и тесно связана с другими научными дисциплинами, такими как, общая психология, психология развития, социальная психология, педагогика и др. Являясь комплексной научной дисциплиной, педагогическая психология исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива; психологические основы самой педагогической деятельности (психология учителя). Сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры; усвоение это осуществляется посредством активной деятельности человека, средства и способы которой актуализируются в общении с другими людьми. Психология обучения изучает закономерности усвоения знаний, умений и навыков; психология воспитания исследует закономерности активного, целенаправленного формирования личности. По сферам применения педагогической психологии можно выделить психологию дошкольного воспитания, психологию обучения и воспитания в школьном возрасте с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, психологию профессионально-технического образования, психологию высшей школы. Педагогическая психология является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки профессиональных психологов, педагогов, традиционно выполняя функцию введения будущих специалистов-психологов в сложную реальность усвоения знаний и умений, познавательного и личностного развития в учебно-воспитательном процессе. Обобщённое представление о психологических аспектах и проблемах обучения и воспитания личности является важным средством решения профессиональных задач специалистами-психологами, педагогами любой специализации. Целью курса является ознакомление студентов с теоретическим обоснованием современной образовательной практики через раскрытие психологических закономерностей интеллектуального и личностного развития человека с учётом его индивидуальных особенностей и условий учебно-воспитательной деятельности в различных образовательных системах. Задачи курса: I) обеспечить овладение студентами знаниями о свойствах, структуре и факторах эффективности учения и воспитания; 2) ознакомить студентов с основными психологическими теориями и проблемами в системе образования; 3) сформировать умения составлять психологические характеристики элементов педагогической системы, а именно - обучающего и обучаемого, выявлять потенциальные и актуальные возможности субъектов образовательной деятельности в личностном и профессиональном самоопределении; 4) сформировать умения и навыки в области педагогического взаимодействия.
Date: 2015-12-13; view: 1988; Нарушение авторских прав |