Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ





1. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

 

2. Гипотеза о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, и эти виды деятельности, чередуются в развитии, принадлежит:

а) Д.Б. Эльконину;

б) К. Бюлеру;

в) Л.С. Выготскому;

г) Ст. Холлу.

 

3. Согласно Э. Эриксону, задача молодости – формирование:

а) интеграции;

б) автономии;

в) идентичности;

г) интимности.

 

4. Интериоризация – это:

а) преобразование структурной предметной деятельности в структуру внутреннего плана;

б) защитный механизм личности;

в) получение извне, переработка и хранение информации;

г) интуиция.

 

5. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э. Келлер, не относятся:

а) упрямство;

б) деспотизм;

в) надменность;

г) своеволие.

 

6. Основные черты, какого процесса описывает Д. Б. Эльконин: «Отделение действия от предмета, использование одного предметов в качестве заместителя другого, воспроизведение и узнавание в своих действиях действий взрослого»:

а) предметная игра

б) сюжетная игра

в) ролевая игра

г) подражание.

 

7. Согласно биогенетической теории, человек онтогенезе:

А) в более короткой стадии проходит все стадии филогенеза;

Б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

В) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

Г) не развивается при сенсорной депривации.

 

8. Научно-исследовательские задачи возрастной психологии заключаются:

А) в рассматривании объекта возрастной психологии с точки зрения общих знаний и специфики их проявлений в определенные периоды жизни;

Б) в распознании и оценке степени зрелости индивидуальных и социальных характеристик личности на любом этапе развития человека;



В) в исправлении дефектов в психическом развитии;

Г) в осуществлении психологического консультирования, тренингов, индивидуальных рекомендаций.

 

9. Лонгитюдный метод исследования предполагает:

А) специальную организацию ситуации исследования;

Б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

В) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

Г) обучающее влияние на процессы развития.

 

10. Э. Геккель явился основателем подхода к развитию психики:

А) психоаналитического;

Б) нормативного;

В) биогенетического;

Г) культурно – исторического.

 

11. Стадии развития личности по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо является рот, язык, зубы:

А) оральная;

Б) латентная;

В) генитальная;

Г) фаллическая.

 

12. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго?

А) генитальная;

Б) латентная;

В) фаллическая;

Г) анальная.

 

13. Эго – идентичность предполагает:

А) Переход от принципа удовольствия к принципу реальности;

Б) идентификацию себя с окружающими людьми;

В) чувство устойчивости и не прерывности «я»;

Г) подчинение моральным требованиям социума;

 

14. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

А) Л.С. Выготскому;

Б) Д.Б. Эльконину;

В) Э. Эриксону;

Г) Ж. Пиаже.

 

15. Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является:

А) культурная среда;

Б) обучение;

В) зона ближайшего развития;

Г) научение.

 

16. Социальная ситуация развития в период новорожденности – это:

А) ситуация необходимых отношений между ребенком и взрослым;

Б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

В) ситуация совместной деятельности со взрослым;

Г) ситуация общения со взрослым.

 

17. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:

А) младенчестве;

Б) раннем детстве;

В) новорожденности;

Г) дошкольном возрасте.

 

18. На разработку, какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова:

А) концепция бихевиоризма;

Б) теория рекапитуляции;

В) концепция конвергентности;

Г) нормативный подход;

 

19. Изменения, происходящие со временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды называются:

А) созреванием;

Б) адаптацией;

В) развитием;

Г) ростом.

 

20. Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал:

А) зоной роста;

Б) зоной ближайшего развития;

В) зоной конфликта;

Г) зоной развития.

 

21. Какую стадию Э.Эриксон назвал временем психосексуального моратория;

А) анальная стадия;

Б) фаллическая стадия;

В) латентная стадия;

Г) генитальная;

 

22. По теории Э.Эриксона, осознание реализованности главного дела жизни входят понятие:



А) мораторий;

Б) эго- идентичность;

В) эго-интеграция;

Г) отчуждение.

 

23. По теории Ж.Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:

А) биологическими законами;

Б) социальными факторами;

В) внутренней мотивацией;

Г) иерархией потребностей.

 

24. По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении и развития высших психических функций в качестве:

А) источника развития;

Б) условия развития;

В) основы обучения;

Г) основы деятельности.

 

25. Уровень актуального развития по Л.С. Выготскому, характеризует:

А) итоги, успехи развития;

Б) перспективы развития;

В) условия развития;

Г) цикл развития.

 

26. На какой стадии по Эриксону у ребенка формируется автономность:

А) мышечно-анальное;

Б) локомоторно - генитальная;

В) орально-сенсорное;

Г) латентная.

 

27. Детская психология – наука о психическом развитии ребенка – зародилась в конце 19 века:

А) как ветвь сравнительной психологии;

Б) как ветвь экспериментальной психологии;

В) как ветвь дифференциальной психологии;

Г) как ветвь социальной психологии;

 

28. З. Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка

выделяет:

А) переход удовольствия с начала процесса на конец;

Б) показатели физического развития;

В) зону сосредоточения либидо;

Г) модус органа;

 

29. В основе концепции и Ст. Холла лежит:

А) собственное экспериментальное исследование развития;

Б) теория поэтапного формирования умственных действий;

В) работа Ж. Пиаже «Психология интеллекта»;

Г) биогенетический закон Геккеля.

 

30. Какой закон развития, введенный Л.С. Выготским, утверждает, что каждая сторона психики ребенка имеет свой оптимальный период развития:

А) закон метаморфозы;

Б) закон гетерохронности;

В) закон неравномерности;

Г) закон организации.

 

31. К проблемам возрастной психологии не относятся:

А) изучение особенностей дизонтогенеза;

Б) научное обоснование возрастных норм;

В) выявления актуальных и потенциальных возможностей человека;

Г) научное прогнозирование развития индивидуума.

 

32. Метод «поперечных срезов» применяется к индивидам:

А) смешанных групп;

Б) разных возрастных групп;

В) одной возрастной группы;

Г) без учета возраста.

 

33. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:

А) ощущение – восприятие – представление – память – мышление;

Б) ощущение – восприятие – память – мышление – представление;

В) восприятие – ощущение – память – мышление – представление;

Г) представление – память – восприятие – ощущение – мышление.

 

34. К числу биогенетических теорий относится:

А) концепция рекапитуляции;

Б) бихевиоризм;

В) генетическая теория;

Г) эпигенетическая теория.

 

35. Развитие с точки зрения А. Гезелла это:

А) интеграция;

Б) интериоризация;

В) адаптация;

Г) периодизация.

 

36. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:

А) 0 -2 года;

Б) 2 – 7 лет;

В) 7 – 11 лет;

Г) 11 – 14 лет.

 

37. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются:

А) символические игры и речь;

Б) эгоцентризм;

В) антропоморфизм;

Г) артификализм.

 

38. Какой из этих законов не относятся к концепции Л.С. Выготского:

А) развития высших психических функций;

Б) метаморфозы детского развития;

В) неравномерности детского развития;

Г) развития речевого поведения.

 

39. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

А) игровой деятельности;

Б) учебной деятельности;

В) коммуникативной деятельности;

Г) трудовой деятельности.

 

40. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании если:

А) ему обосновать важность исследования;

Б) за отказ может последовать наказание;

В) его стимулировать поощрением и наградой;

Г) он не знает об этом исследовании.

 

41. Исторически первым методом исследования в возрастной психологии является:

А) эксперимент;

Б) наблюдение;

В) опрос;

Г) анкетирование.

 

42. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

А) безусловный рефлекс;

Б) рефлекс Мора;

В) рефлекс опоры;

Г) рефлекс Робинзона.

 

43. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

А) ассоциативная память;

Б) механическая память;

В) опосредованная память;

Г) логическая память.

 

44. Ведущей деятельностью на протяжении младенчества выступает:

А) эмоционально – непосредственное общение ребенка и взрослого;

Б) игровая деятельность;

В) предметная деятельность;

Г) учебная деятельность.

 

45. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

А) внутренняя речь;

Б) пассивная речь;

В) автономная речь;

Г) эгоцентрическая речь.

 

46. Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для:

А) юности;

Б) подросткового возраста;

В) младшего школьного возраста;

Г) дошкольного возраста.

 

47. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

А) ролевая игра;

Б) учение;

В) самоутверждение;

Г) предметно-манипулятивная деятельность.

 

48. Интеллектуальный спад более характерен для:

А) подросткового возраста;

Б) геронтогенеза;

В) юности;

Г) зрелости.

 

49. С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

А) с самим процессом игры;

Б) с социальными запросами;

В) с результатами игры;

Г) с желанием общения.

 

50. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

А) зрительная память;

Б) образная память;

В) логическая память;

Г) эпизодическая память.

 

51. Внимание в подростковом возрасте развивается:

А) определяя развитие мышления;

Б) независимо от мышления;

В) параллельно с мышлением;

Г) под влиянием мышления.

 

52. В раннем детстве в центре сознания (по Выготскому) находится:

А) мышление;

Б) восприятие;

В) ощущение;

Г) воображение.

 

53. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:

А) в младшем школьном возрасте;

Б) старшем школьном возрасте;

В) в дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

54. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:

А) формирование индивидуального стиля мышления;

Б) в накоплении знаний;

В) в формировании формальных операций;

Г) в формировании абстрактного мышления.

 

55. Переходной фазой между активной и пассивной речью является:

А) эгоцентрическая речь;

Б) внутренняя речь;

В) автономная речь;

Г) внешняя речь;

 

56. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно- действенное:

А) младенчество;

Б) раннее детство;

В) дошкольный возраст;

Г) младший школьный возраст.

 

57. Какую форму создания образов воображения используют дети в раннем детстве:

А) гиперболизация;

Б) схематизация;

В) агглютинация;

Г) типизация.

 

58. В каком возрасте память становится опосредованной:

А) преддошкольный;

Б) младшей школьной;

В) дошкольной;

Г) подростковый.

 

59. В подростковом возрасте (по Ж. Пиаже) формируется мышление:

А) абстрактное;

Б) гипотетико-дедуктивное;

В) логическое;

Г) наглядно – действенное.

 

60. В раннем детстве ведущим видом памяти является:

А) логическая;

Б) эмоциональная;

В) механическая;

Г) смысловая.

 

61. Интеллект остается относительно сохранным в старческом возрасте, если:

А) человек образован и социально активен;

Б) человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью;

В) человек достигает эго – интеграции до старости;

В) нет правильного ответа.

 

62. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:

А) кульминацией физического и полового развития;

Б) сменой ведущей деятельности;

В) нестабильностью социального статуса;

Г) все ответы верны.

 

63. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:

А) раннее детство;

Б) дошкольный возраст;

В) младший школьный возраст;

Г) подростковый возраст.

 

64. Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьника:

А) познавательная;

Б) социальна;

В) общения;

Г) достижения.

 

65. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на мало интересных вещах:

А) младший школьный возраст;

Б) дошкольный возраст;

В) подростковый возраст;

Г) юношеский возраст.

 

66. В каком возрасте ребенок начинает играть:

А) новорожденность;

Б) младенчество;

В) ранее детство;

Г) дошкольный возраст.

 

67. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

А) трудовая деятельность;

Б) интимно личностное общение;

В) учение;

Г) игра.

 

68. Комплексом оживления называется:

А) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

Б) появлении хватательных движений;

В) крик ребенка при рождении;

Г) указательный жест.

 

69. Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в:

А) пубертате;

Б) младенческом периоде;

В) младшем школьном возрасте;

Г) раннем детстве.

 

70. Первым типом игры, появляющемся в раннем детстве, является:

А) игра – исследование;

Б) игра - конструирование;

В) сюжетная игра;

Г) ролевая игра.

 

71. Наличие должного уровня потребности в достижении успехов, самооценки и уровня притязаний относится к:

А) мотивационной готовности детей к обучению;

Б) личностной готовности детей к школе;

В) речевой готовности детей к учению;

Г) интеллектуальной готовности детей к учению;

 

72. Умение оперировать гипотезами появляется в:

А) молодости;

Б) юношеском возрасте;

В) младшем школьном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

73. Общее интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:

А) специальных способностей;

Б) все ответы верны;

В) познавательных способностей;

Г) коммуникативных способностей.

 

74. Более всего индивидуальные особенности психическом развитии проявляются в:

А) младшем школьном возрасте;

Б) подростковом возрасте;

В) юношеском возрасте;

Г) дошкольном возрасте.

 

75. Восприятие сверстников младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:

А) мнение сверстников;

Б) установок учителя;

В) мнения старших школьников;

Г) суждения родителей.

 

76. Внимание младших школьников легче отвлекается при:

А) выполнении сложных заданий

Б) выполнении простых заданий;

В) выполнении заданий повышенной сложности;

Г) выполнении творческих заданий;

 

77. Взрослый впервые выступает как образец поведения в:

А) младшем школьном возрасте;

Б) раннем детстве;

В) дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

78. Раннее детство охватывает границы:

А) от 1 до пяти лет;

Б) от 0 до двух лет;

В) от 3 до семи лет;

Г) от 1 до трех лет.

 

79. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в:

А) раннем детстве;

Б) дошкольном возрасте;

В) младшем школьном возрасте;

Г) подростковом возрасте.

 

80. Произвольное поведение формируется в:

А) преддошкольном возрасте;

Б) младшем школьном возрасте;

В) дошкольном возрасте;

Г) подростковом возрасте;

 

81. Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

А) произвольность внутренний план действия, рефлексия;

Б) иерархия мотивов;

В) возникновение первичных представлений о себе;

Г) комплекс « взрослости».

 

82. Внимание в подростковом возрасте:

А) неравномерно;

Б) подчинено логическому мышлению;

В) все ответы верны;

Г) колеблется в течение дня.

 

83. Для эмоцианально – волевой сферы подростков характерно:

А) высокая саморегуляция;

Б) появление психологических защитных механизмов;

В) колебания настроения;

Г) все ответы верны.

 

84. Мышление в подростковом возрасте:

А) гипотетико-дедуктивное;

Б) логическое;

В) абстрактное;

Г) все ответы верны.

 

85. Стадия формирования формальных операций характерна для … возраста:

А) дошкольного;

Б) младшего школьного;

В) подросткового;

Г) юношеского.

 

86. У подростков самооценка зависит:

А) от критики со стороны значимых взрослых;

Б) постоянно завышенная самооценка;

В) самооценка зависит от оценки референтной группы;

Г) все ответы верны.

 

87. Новообразование чувство взрослости возникает в … возрасте:

А) младшем школьном;

Б) юношеском;

Г) подростковом;

Г) дошкольном.

88. Для юношеского возраста характерно:

А) стремление к свободе, самореализации;

Б) полностью сформирован социальный статус;

В) резкая смена настроений;

Г) нет верных ответов.

 

89. «Эго – идентичность» формируется в возрасте:

А) детском;

Б) юношеском;

В) старости;

Г) зрелости.

 

90. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

А) установления интимно – личностных отношений с противоположным полом;

Б) индивидуализации познавательной сферы;

В) формирование специальных способностей;

Г) все ответы верны.

 

91. Для периода зрелости характерно:

А) неравномерность и гетерохронность развития;

Б) прекращение личностного развития;

В) неспособность к активной деятельности;

Г) все ответы верны.

 

92. В период ранней зрелости:

А) активно формируется профессиональный статус, идет создание семьи и определение своего пути в жизни;

Б) происходит жизненное самоопределение;

В) происходит кризис семейных отношений;

Г) человек подводит итоги того, чего уже добился.

 

93. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

А) отрицательная реакция на требования взрослых;

Б) требование считаться с мнением ребенка;

В) протест против жизненных порядков;

Г) обесценивание взрослых.

 

94. В каком периоде появляется иерархия мотивов:

А) в раннем школьном;

Б) подростковом;

В) в дошкольном;

Г) в юности.

 

95. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

А) познавательные;

Б) нравственные;

В) социальные;

Г) мотив достижения.

 

96. Что такое социальная готовность к школьному обучению:

А) потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы;

Б) устойчивая иерархия мотивов;

В) конформность и рефлексия;

Г) готовность достигать поставленных целей в общении.

 

97. Что или кто в основном определяет мнение подростка:

А) родители;

Б) референтная группа;

В) телевидение;

Г) нравственные ценности.

 

98. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:

А) период окаменелости;

Б) период неустойчивой психики;

В) период самостоятельности;

Г) период депрессии.

 

99. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность – это:

А) эго-интеграция;

Б) эго- идентичность;

В) супер-эго;

Г) ассимиляция.

 

100. Фраза дошкольника «когда я вырасту, я буду писать и читать большие книги», свидетельствует о:

А) стремлении к познавательной активности;

Б) намерении ждать, когда он вырастет;

В) стремлении быть не зависимым и самостоятельным;

Г) умении ребенка прогнозировать.

 

101. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы частью своего Я, - это:

А) адаптация;

Б) индивидуация;

В) интернализация;

Г) интеграция.

 

102. Основным мотивом в дошкольном возрасте является мотив:

А) достижения;

Б) одобрения;

В) определения;

Г) соперничества.

 

103. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило:

А) сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам;

Б) отрицает негативные поступки;

В) полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения;

Г) старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны.

 

104. Для младшего школьника характерно формирование:

А) половой идентичности;

Б) самоуважения;

В) эго-идентичности;

Г) позитивного отношения к миру.

 

105. Наиболее значимой задачей средней взрослости является:

А) установление прочных связей со своей возрастной группой;

Б) нахождении конгениальной социальной группы;

В) усиление личностного аспекта супружеских отношений;

Г) установление связей с людьми различного возраста.

 

106. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого – это:

А) эгоизм;

Б) эгоцентризм;

В) анимизм;

Г) антропоморфизм.

 

107. Потеря детской непосредственности происходит в период:

А) раннего детства;

Б) кризиса 7 лет;

В) кризиса 11 лет;

Г) младшего школьного возраста.

 

108. Максимализм в оценке окружающих характерен для:

А) подросткового возраста;

Б) юношеского возраста;

В) дошкольном возрасте;

Г) поздней взрослости.

 

109. Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это:

А) подростковый период;

Б) юношеский период;

В) период зрелости;

Г) период старости (геронтогенез).

 

110. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для:

А) раннего детства;

Б) кризиса 1 года;

В) кризиса 7 лет;

Г) младшего школьного возраста.

 

111. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода:

А) старости;

Б) кризиса 30 лет;

В) средней взрослости;

Г) подросткового возраста.

 

112. Кризис одного года является кризисом:

А) отношений;

Б) мировоззрения;

В) саморазвития;

Г) саморегуляции.

 

113. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст:

А) 35 – 40 лет;

Б) 20 – 35 лет;

В) 40 – 55 лет;

Г) 20 – 30 лет.

 

114. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

А) эмоциональное общение;

Б) учебная;

В) игровая;

Г) нет правильного ответа.

 

115. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте:

А) эмоциональная регуляция;

Б) соподчинение мотивов;

В) формирование самосознания;

Г) усложнение и осознание переживаний.

 

116. Типичные мотивы для дошкольного возраста – это:

А) стремление подражать взрослым;

Б) желание одобрения, похвалы;

В) все ответы верны;

Г) нравственные мотивы.

 

117. Общение как ведущая деятельность начинает выходить на первый план в:

А) старшем школьном возрасте;

Б) младшем школьном возрасте;

В) подростковом возрасте;

Г) дошкольном возрасте.

 

118. На какой стадии развития начинает формироваться воля:

А) младенчество;

Б) раннее детство;

В) дошкольный возраст;

Г) подростковый возраст.

 

119. В каком возрасте, по В.Джемсу, проходит «бескорыстная любознательность»:

А) после 40 лет;

Б) к 16 годам;

В) после 25 лет;

Г) 3 года.

 

120. В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности и отчаяния:

А) небыли осуществлены фундаментальные задачи предыдущих возрастов;

Б) сопровождается всегда;

В) при достижении полной интеграции;

Г) у людей с проблемами в детстве.

 

121. В детстве для ребенка основным источником эмоциональных переживаний является:

А) общество сверстников;

Б) семья;

В) социальная среда;

Г) он сам.

 

122. В младшем школьном возрасте ведущее значение приобретает:

А) потребность в социальной компетенции;

Б) потребность в социальном соответствии;

В) становление самосознания;

Г) формирование мотивационной иерархии.

 

 

 


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

  1. Возрастная психология в системе психологических знаний, ее предмет, объект, задачи.
  2. История становления и развития взглядов на возрастные особенности психики человека.
  3. Характеристика основных методов возрастной психология.
  4. Понятие возраста, основные структурные компоненты возраста. Проблема возрастной периодизации в психологии.
  5. Теории психического развития ребенка (общая характеристика, характерные особенности, одна на выбор подробно).
  6. Возрастная периодизация Л.С. Выготского – Д.Б. Эльконина.
  7. Соотношение обучения и развития, воспитания и развития в онтогенезе Л.С. Выгосткий о зонах актуального и ближайшего развития.
  8. Когнитивное развитие ребенка в разных возрастах. Концепция Ж.Пиаже.
  9. Развитие личности ребенка в разных возрастах. Концепция Э. Эриксона.
  10. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития в младенческом возрасте
  11. Эмоциональное общение с близкими и его роль в психическом развитии младенца.
  12. Языковое развитие в детском возрасте.
  13. Общая характеристика раннего возраста.
  14. развитие личности ребенка в раннем детстве. Кризис 3-х лет.
  15. освоение предметных действий как основа психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет.
  16. Общая характеристика дошкольного периода.
  17. Роль игры в психическом развитии ребенка, виды игр.
  18. Развитие личности дошкольника.
  19. Мышление дошкольника.
  20. Психологическая готовность к школе и ее формирование.
  21. Психологические особенности младшего школьника, проблема адаптации к школе.
  22. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
  23. Учебная деятельность, основные характеристики, мотивы, трудности ее освоения.
  24. Психологические особенности подросткового возраста.
  25. Подросток и взрослые, особенности взаимоотношений.
  26. Общение со сверстниками как ведущая деятельность в подростковом возрасте. Референтная группа и ее влияние на развитие подростка.
  27. Особенности становления и развития идентичности подросткового возраста.
  28. Причины и характеристика кризиса подросткового возраста.
  29. Становление личности в раннем юношеском возрасте.
  30. Проблема становления профессионального самоопределения в ранней юности.
  31. Особенности развития эмоциональной сферы в юношеском возрасте.
  32. Роль семьи в психическом развитии ребенка.

 







Date: 2015-12-13; view: 7792; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.141 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию