![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тест для самопроверки по возрастной психологии
1. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет: а) констатирующий эксперимент; б) наблюдение; в) формирующий эксперимент; г) тестовое обследование.
2. Гипотеза о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, и эти виды деятельности, чередуются в развитии, принадлежит: а) Д.Б. Эльконину; б) К. Бюлеру; в) Л.С. Выготскому; г) Ст. Холлу.
3. Согласно Э. Эриксону, задача молодости – формирование: а) интеграции; б) автономии; в) идентичности; г) интимности.
4. Интериоризация – это: а) преобразование структурной предметной деятельности в структуру внутреннего плана; б) защитный механизм личности; в) получение извне, переработка и хранение информации; г) интуиция.
5. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э. Келлер, не относятся: а) упрямство; б) деспотизм; в) надменность; г) своеволие.
6. Основные черты, какого процесса описывает Д. Б. Эльконин: «Отделение действия от предмета, использование одного предметов в качестве заместителя другого, воспроизведение и узнавание в своих действиях действий взрослого»: а) предметная игра б) сюжетная игра в) ролевая игра г) подражание.
7. Согласно биогенетической теории, человек онтогенезе: А) в более короткой стадии проходит все стадии филогенеза; Б) находится под влиянием биосоциальных факторов; В) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе; Г) не развивается при сенсорной депривации.
8. Научно-исследовательские задачи возрастной психологии заключаются: А) в рассматривании объекта возрастной психологии с точки зрения общих знаний и специфики их проявлений в определенные периоды жизни; Б) в распознании и оценке степени зрелости индивидуальных и социальных характеристик личности на любом этапе развития человека; В) в исправлении дефектов в психическом развитии; Г) в осуществлении психологического консультирования, тренингов, индивидуальных рекомендаций.
9. Лонгитюдный метод исследования предполагает: А) специальную организацию ситуации исследования; Б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени; В) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений; Г) обучающее влияние на процессы развития.
10. Э. Геккель явился основателем подхода к развитию психики: А) психоаналитического; Б) нормативного; В) биогенетического; Г) культурно – исторического.
11. Стадии развития личности по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо является рот, язык, зубы: А) оральная; Б) латентная; В) генитальная; Г) фаллическая.
12. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго? А) генитальная; Б) латентная; В) фаллическая; Г) анальная.
13. Эго – идентичность предполагает: А) Переход от принципа удовольствия к принципу реальности; Б) идентификацию себя с окружающими людьми; В) чувство устойчивости и не прерывности «я»; Г) подчинение моральным требованиям социума;
14. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит: А) Л.С. Выготскому; Б) Д.Б. Эльконину; В) Э. Эриксону; Г) Ж. Пиаже.
15. Движущей силой психического развития, по Л.С. Выготскому, является: А) культурная среда; Б) обучение; В) зона ближайшего развития; Г) научение.
16. Социальная ситуация развития в период новорожденности – это: А) ситуация необходимых отношений между ребенком и взрослым; Б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»); В) ситуация совместной деятельности со взрослым; Г) ситуация общения со взрослым.
17. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в: А) младенчестве; Б) раннем детстве; В) новорожденности; Г) дошкольном возрасте.
18. На разработку, какой концепции большое влияние оказали идеи И.П. Павлова: А) концепция бихевиоризма; Б) теория рекапитуляции; В) концепция конвергентности; Г) нормативный подход;
19. Изменения, происходящие со временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды называются: А) созреванием; Б) адаптацией; В) развитием; Г) ростом.
20. Расстоянием между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С. Выготский назвал: А) зоной роста; Б) зоной ближайшего развития; В) зоной конфликта; Г) зоной развития.
21. Какую стадию Э.Эриксон назвал временем психосексуального моратория; А) анальная стадия; Б) фаллическая стадия; В) латентная стадия; Г) генитальная;
22. По теории Э.Эриксона, осознание реализованности главного дела жизни входят понятие: А) мораторий; Б) эго- идентичность; В) эго-интеграция; Г) отчуждение.
23. По теории Ж.Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено: А) биологическими законами; Б) социальными факторами; В) внутренней мотивацией; Г) иерархией потребностей.
24. По Л.С. Выготскому, среда выступает в отношении и развития высших психических функций в качестве: А) источника развития; Б) условия развития; В) основы обучения; Г) основы деятельности.
25. Уровень актуального развития по Л.С. Выготскому, характеризует: А) итоги, успехи развития; Б) перспективы развития; В) условия развития; Г) цикл развития.
26. На какой стадии по Эриксону у ребенка формируется автономность: А) мышечно-анальное; Б) локомоторно - генитальная; В) орально-сенсорное; Г) латентная.
27. Детская психология – наука о психическом развитии ребенка – зародилась в конце 19 века: А) как ветвь сравнительной психологии; Б) как ветвь экспериментальной психологии; В) как ветвь дифференциальной психологии; Г) как ветвь социальной психологии;
28. З. Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка выделяет: А) переход удовольствия с начала процесса на конец; Б) показатели физического развития; В) зону сосредоточения либидо; Г) модус органа;
29. В основе концепции и Ст. Холла лежит: А) собственное экспериментальное исследование развития; Б) теория поэтапного формирования умственных действий; В) работа Ж. Пиаже «Психология интеллекта»; Г) биогенетический закон Геккеля.
30. Какой закон развития, введенный Л.С. Выготским, утверждает, что каждая сторона психики ребенка имеет свой оптимальный период развития: А) закон метаморфозы; Б) закон гетерохронности; В) закон неравномерности; Г) закон организации.
31. К проблемам возрастной психологии не относятся: А) изучение особенностей дизонтогенеза; Б) научное обоснование возрастных норм; В) выявления актуальных и потенциальных возможностей человека; Г) научное прогнозирование развития индивидуума.
32. Метод «поперечных срезов» применяется к индивидам: А) смешанных групп; Б) разных возрастных групп; В) одной возрастной группы; Г) без учета возраста.
33. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке: А) ощущение – восприятие – представление – память – мышление; Б) ощущение – восприятие – память – мышление – представление; В) восприятие – ощущение – память – мышление – представление; Г) представление – память – восприятие – ощущение – мышление.
34. К числу биогенетических теорий относится: А) концепция рекапитуляции; Б) бихевиоризм; В) генетическая теория; Г) эпигенетическая теория.
35. Развитие с точки зрения А. Гезелла это: А) интеграция; Б) интериоризация; В) адаптация; Г) периодизация.
36. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы: А) 0 -2 года; Б) 2 – 7 лет; В) 7 – 11 лет; Г) 11 – 14 лет.
37. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж. Пиаже) у детей появляются: А) символические игры и речь; Б) эгоцентризм; В) антропоморфизм; Г) артификализм.
38. Какой из этих законов не относятся к концепции Л.С. Выготского: А) развития высших психических функций; Б) метаморфозы детского развития; В) неравномерности детского развития; Г) развития речевого поведения.
39. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме: А) игровой деятельности; Б) учебной деятельности; В) коммуникативной деятельности; Г) трудовой деятельности.
40. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании если: А) ему обосновать важность исследования; Б) за отказ может последовать наказание; В) его стимулировать поощрением и наградой; Г) он не знает об этом исследовании.
41. Исторически первым методом исследования в возрастной психологии является: А) эксперимент; Б) наблюдение; В) опрос; Г) анкетирование.
42. Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется: А) безусловный рефлекс; Б) рефлекс Мора; В) рефлекс опоры; Г) рефлекс Робинзона.
43. К концу первого года жизни у ребенка формируется: А) ассоциативная память; Б) механическая память; В) опосредованная память; Г) логическая память.
44. Ведущей деятельностью на протяжении младенчества выступает: А) эмоционально – непосредственное общение ребенка и взрослого; Б) игровая деятельность; В) предметная деятельность; Г) учебная деятельность.
45. К концу первого года жизни у ребенка формируется: А) внутренняя речь; Б) пассивная речь; В) автономная речь; Г) эгоцентрическая речь.
46. Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для: А) юности; Б) подросткового возраста; В) младшего школьного возраста; Г) дошкольного возраста.
47. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: А) ролевая игра; Б) учение; В) самоутверждение; Г) предметно-манипулятивная деятельность.
48. Интеллектуальный спад более характерен для: А) подросткового возраста; Б) геронтогенеза; В) юности; Г) зрелости.
49. С чем связана мотивация игры младшего дошкольника: А) с самим процессом игры; Б) с социальными запросами; В) с результатами игры; Г) с желанием общения.
50. В младшем школьном возрасте у детей преобладает: А) зрительная память; Б) образная память; В) логическая память; Г) эпизодическая память.
51. Внимание в подростковом возрасте развивается: А) определяя развитие мышления; Б) независимо от мышления; В) параллельно с мышлением; Г) под влиянием мышления.
52. В раннем детстве в центре сознания (по Выготскому) находится: А) мышление; Б) восприятие; В) ощущение; Г) воображение.
53. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает: А) в младшем школьном возрасте; Б) старшем школьном возрасте; В) в дошкольном возрасте; Г) подростковом возрасте.
54. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается: А) формирование индивидуального стиля мышления; Б) в накоплении знаний; В) в формировании формальных операций; Г) в формировании абстрактного мышления.
55. Переходной фазой между активной и пассивной речью является: А) эгоцентрическая речь; Б) внутренняя речь; В) автономная речь; Г) внешняя речь;
56. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно- действенное: А) младенчество; Б) раннее детство; В) дошкольный возраст; Г) младший школьный возраст.
57. Какую форму создания образов воображения используют дети в раннем детстве: А) гиперболизация; Б) схематизация; В) агглютинация; Г) типизация.
58. В каком возрасте память становится опосредованной: А) преддошкольный; Б) младшей школьной; В) дошкольной; Г) подростковый.
59. В подростковом возрасте (по Ж. Пиаже) формируется мышление: А) абстрактное; Б) гипотетико-дедуктивное; В) логическое; Г) наглядно – действенное.
60. В раннем детстве ведущим видом памяти является: А) логическая; Б) эмоциональная; В) механическая; Г) смысловая.
61. Интеллект остается относительно сохранным в старческом возрасте, если: А) человек образован и социально активен; Б) человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью; В) человек достигает эго – интеграции до старости; В) нет правильного ответа.
62. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено: А) кульминацией физического и полового развития; Б) сменой ведущей деятельности; В) нестабильностью социального статуса; Г) все ответы верны.
63. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа: А) раннее детство; Б) дошкольный возраст; В) младший школьный возраст; Г) подростковый возраст.
64. Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьника: А) познавательная; Б) социальна; В) общения; Г) достижения.
65. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на мало интересных вещах: А) младший школьный возраст; Б) дошкольный возраст; В) подростковый возраст; Г) юношеский возраст.
66. В каком возрасте ребенок начинает играть: А) новорожденность; Б) младенчество; В) ранее детство; Г) дошкольный возраст.
67. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет: А) трудовая деятельность; Б) интимно личностное общение; В) учение; Г) игра.
68. Комплексом оживления называется: А) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери; Б) появлении хватательных движений; В) крик ребенка при рождении; Г) указательный жест.
69. Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в: А) пубертате; Б) младенческом периоде; В) младшем школьном возрасте; Г) раннем детстве.
70. Первым типом игры, появляющемся в раннем детстве, является: А) игра – исследование; Б) игра - конструирование; В) сюжетная игра; Г) ролевая игра.
71. Наличие должного уровня потребности в достижении успехов, самооценки и уровня притязаний относится к: А) мотивационной готовности детей к обучению; Б) личностной готовности детей к школе; В) речевой готовности детей к учению; Г) интеллектуальной готовности детей к учению;
72. Умение оперировать гипотезами появляется в: А) молодости; Б) юношеском возрасте; В) младшем школьном возрасте; Г) подростковом возрасте.
73. Общее интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет: А) специальных способностей; Б) все ответы верны; В) познавательных способностей; Г) коммуникативных способностей.
74. Более всего индивидуальные особенности психическом развитии проявляются в: А) младшем школьном возрасте; Б) подростковом возрасте; В) юношеском возрасте; Г) дошкольном возрасте.
75. Восприятие сверстников младшем школьном возрасте в большей степени зависит от: А) мнение сверстников; Б) установок учителя; В) мнения старших школьников; Г) суждения родителей.
76. Внимание младших школьников легче отвлекается при: А) выполнении сложных заданий Б) выполнении простых заданий; В) выполнении заданий повышенной сложности; Г) выполнении творческих заданий;
77. Взрослый впервые выступает как образец поведения в: А) младшем школьном возрасте; Б) раннем детстве; В) дошкольном возрасте; Г) подростковом возрасте.
78. Раннее детство охватывает границы: А) от 1 до пяти лет; Б) от 0 до двух лет; В) от 3 до семи лет; Г) от 1 до трех лет.
79. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в: А) раннем детстве; Б) дошкольном возрасте; В) младшем школьном возрасте; Г) подростковом возрасте.
80. Произвольное поведение формируется в: А) преддошкольном возрасте; Б) младшем школьном возрасте; В) дошкольном возрасте; Г) подростковом возрасте;
81. Основным новообразованием младшего школьного возраста является: А) произвольность внутренний план действия, рефлексия; Б) иерархия мотивов; В) возникновение первичных представлений о себе; Г) комплекс «взрослости».
82. Внимание в подростковом возрасте: А) неравномерно; Б) подчинено логическому мышлению; В) все ответы верны; Г) колеблется в течение дня.
83. Для эмоцианально – волевой сферы подростков характерно: А) высокая саморегуляция; Б) появление психологических защитных механизмов; В) колебания настроения; Г) все ответы верны.
84. Мышление в подростковом возрасте: А) гипотетико-дедуктивное; Б) логическое; В) абстрактное; Г) все ответы верны.
85. Стадия формирования формальных операций характерна для … возраста: А) дошкольного; Б) младшего школьного; В) подросткового; Г) юношеского.
86. У подростков самооценка зависит: А) от критики со стороны значимых взрослых; Б) постоянно завышенная самооценка; В) самооценка зависит от оценки референтной группы; Г) все ответы верны.
87. Новообразование чувство взрослости возникает в … возрасте: А) младшем школьном; Б) юношеском; Г) подростковом; Г) дошкольном. 88. Для юношеского возраста характерно: А) стремление к свободе, самореализации; Б) полностью сформирован социальный статус; В) резкая смена настроений; Г) нет верных ответов.
89. «Эго – идентичность» формируется в возрасте: А) детском; Б) юношеском; В) старости; Г) зрелости.
90. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс: А) установления интимно – личностных отношений с противоположным полом; Б) индивидуализации познавательной сферы; В) формирование специальных способностей; Г) все ответы верны.
91. Для периода зрелости характерно: А) неравномерность и гетерохронность развития; Б) прекращение личностного развития; В) неспособность к активной деятельности; Г) все ответы верны.
92. В период ранней зрелости: А) активно формируется профессиональный статус, идет создание семьи и определение своего пути в жизни; Б) происходит жизненное самоопределение; В) происходит кризис семейных отношений; Г) человек подводит итоги того, чего уже добился.
93. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет: А) отрицательная реакция на требования взрослых; Б) требование считаться с мнением ребенка; В) протест против жизненных порядков; Г) обесценивание взрослых.
94. В каком периоде появляется иерархия мотивов: А) в раннем школьном; Б) подростковом; В) в дошкольном; Г) в юности.
95. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте: А) познавательные; Б) нравственные; В) социальные; Г) мотив достижения.
96. Что такое социальная готовность к школьному обучению: А) потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы; Б) устойчивая иерархия мотивов; В) конформность и рефлексия; Г) готовность достигать поставленных целей в общении.
97. Что или кто в основном определяет мнение подростка: А) родители; Б) референтная группа; В) телевидение; Г) нравственные ценности.
98. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период: А) период окаменелости; Б) период неустойчивой психики; В) период самостоятельности; Г) период депрессии.
99. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность – это: А) эго-интеграция; Б) эго- идентичность; В) супер-эго; Г) ассимиляция.
100. Фраза дошкольника «когда я вырасту, я буду писать и читать большие книги», свидетельствует о: А) стремлении к познавательной активности; Б) намерении ждать, когда он вырастет; В) стремлении быть не зависимым и самостоятельным; Г) умении ребенка прогнозировать.
101. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы частью своего Я, - это: А) адаптация; Б) индивидуация; В) интернализация; Г) интеграция.
102. Основным мотивом в дошкольном возрасте является мотив: А) достижения; Б) одобрения; В) определения; Г) соперничества.
103. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило: А) сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам; Б) отрицает негативные поступки; В) полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения; Г) старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны.
104. Для младшего школьника характерно формирование: А) половой идентичности; Б) самоуважения; В) эго-идентичности; Г) позитивного отношения к миру.
105. Наиболее значимой задачей средней взрослости является: А) установление прочных связей со своей возрастной группой; Б) нахождении конгениальной социальной группы; В) усиление личностного аспекта супружеских отношений; Г) установление связей с людьми различного возраста.
106. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого – это: А) эгоизм; Б) эгоцентризм; В) анимизм; Г) антропоморфизм.
107. Потеря детской непосредственности происходит в период: А) раннего детства; Б) кризиса 7 лет; В) кризиса 11 лет; Г) младшего школьного возраста.
108. Максимализм в оценке окружающих характерен для: А) подросткового возраста; Б) юношеского возраста; В) дошкольном возрасте; Г) поздней взрослости.
109. Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это: А) подростковый период; Б) юношеский период; В) период зрелости; Г) период старости (геронтогенез).
110. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для: А) раннего детства; Б) кризиса 1 года; В) кризиса 7 лет; Г) младшего школьного возраста.
111. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для периода: А) старости; Б) кризиса 30 лет; В) средней взрослости; Г) подросткового возраста.
112. Кризис одного года является кризисом: А) отношений; Б) мировоззрения; В) саморазвития; Г) саморегуляции.
113. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст: А) 35 – 40 лет; Б) 20 – 35 лет; В) 40 – 55 лет; Г) 20 – 30 лет.
114. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте: А) эмоциональное общение; Б) учебная; В) игровая; Г) нет правильного ответа.
115. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте: А) эмоциональная регуляция; Б) соподчинение мотивов; В) формирование самосознания; Г) усложнение и осознание переживаний.
116. Типичные мотивы для дошкольного возраста – это: А) стремление подражать взрослым; Б) желание одобрения, похвалы; В) все ответы верны; Г) нравственные мотивы.
117. Общение как ведущая деятельность начинает выходить на первый план в: А) старшем школьном возрасте; Б) младшем школьном возрасте; В) подростковом возрасте; Г) дошкольном возрасте.
118. На какой стадии развития начинает формироваться воля: А) младенчество; Б) раннее детство; В) дошкольный возраст; Г) подростковый возраст.
119. В каком возрасте, по В.Джемсу, проходит «бескорыстная любознательность»: А) после 40 лет; Б) к 16 годам; В) после 25 лет; Г) 3 года.
120. В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности и отчаяния: А) небыли осуществлены фундаментальные задачи предыдущих возрастов; Б) сопровождается всегда; В) при достижении полной интеграции; Г) у людей с проблемами в детстве.
121. В детстве для ребенка основным источником эмоциональных переживаний является: А) общество сверстников; Б) семья; В) социальная среда; Г) он сам.
122. В младшем школьном возрасте ведущее значение приобретает: А) потребность в социальной компетенции; Б) потребность в социальном соответствии; В) становление самосознания; Г) формирование мотивационной иерархии.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Date: 2015-12-13; view: 16070; Нарушение авторских прав |