Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы установления доверия
Доступность общения с сотрудниками различных групп и уровней способствует развитию дружественных отношений, и это становится особенно важным с повышением требований международного бизнеса, когда люди имеют все меньше времени для общения друг с другом. Развитию дружественных отношений способствует ограничение размера организаций, входящих в компанию; размещение ключевых групп ближе друг к другу и использование по возможности малых групп. На рис. 14.2 показаны пути повышения уровня доверия, отвечающие новым требованиям к обеспе-'чению эффективной деятельности компаний. Небезынтересной является попытка американского социолога Л. Хосмера разработать принципы, соблюдение которых способствует установлению доверия. Эти принципы, имеющие значение аксиом, отражают взгляды и учения известных мыслителей — от древности до наших дней. В своей статье «Доверие: связь между организационной теорией и философской этикой» Хосмер выделяет 10 принципов, приведенных ниже*. 1. Никогда не делайте того, что не в ваших долгосрочных интересах или интересах вашей компании. 2. Никогда не делайте того, о чем нельзя было бы сказать, что это действие честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению. 3. Никогда не делайте того, что не является добром, что не способствует формированию чувства локтя, чувства того, что все мы работаем на одну общую цель. 4. Никогда не делайте того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества. 5. Никогда не делайте того, что не ведет к большему благу для общества, в котором вы живете. 6. Никогда не делайте того, что вы не рекомендуете делать другим, оказавшимся в похожей ситуации. 7. Никогда не делайте того, что ущемляет установленные права других. 8. Всегда поступайте так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства. 9. Никогда не делайте того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе. 10. Никогда не делайте того, что препятствовало бы праву другого че Доверие между людьми в организации возрастает в результате общения, представляет собой первейшую функцию любого руководителя. Руководители тратят по крайней мере 3/4 своего рабочего времени на общение с работниками. Руководитель, обеспечивающий успех дела, должен понимать, что эффективное общение состоит не только в передаче информации, но и в восприятии этой информации. Какой бы способ общения ни выбрал руководитель (беседу, словесное общение, сообщение или распоряжение), он должен быть уверен, что получатель информации понял его сообщения. * Hosmer L Т. Trust: the Connecting Link between Organisational Theory and Philosophical Ethics. — Academy of Management Review, 1995. Vol. 20. № 2. P. 379-403. Отметим, что словесное общение — преимущественно выбираемый руководителем способ. Однако такое общение становится эффективным только после соответствующей тщательной подготовки. Для повышения уровня словесного общения руководитель может следовать рекомендациям, приведенным ниже. 1. Язык сообщения должен быть таким, чтобы его мог понять слушатель или получатель сообщения. 2. Следует делиться своими мыслями настолько, чтобы можно было найти общую точку соприкосновения. Для этого важно также учитывать понимание того, как и что думает и чувствует другой человек. 3. Ответ — это реакция окружающих на наше сообщение, показывающая, как оно было ими воспринято. Ответную реакцию можно понимать правильно или неправильно. Даже если вы полностью уверены в том, что ваше сообщение было понято именно так, как вы этого хотели, все равно задайте вопрос и убедитесь в этом. 4. Искушение услышать только собственный звук всегда достаточно сильно, но неизменно приносит не тот результат и вызывает негативную ответную реакцию. 5. Исключительно важно проявлять интерес к другим. Интерес всегда льстит. Искренний интерес трансформируется в положительное отношение к смыслу сообщения. Грамотные и хорошие руководители умеют выразить искренний интерес к тем людям, с кем они общаются. 6. Даже если конфликт неизбежен, начинать нужно с того, в чем мы согласны со своим партнером. Импульсивные люди начинают неистово сопротивляться, когда им говорят, что они в чем-то не правы. Они вынуждены просто защищаться и «спасать свое лицо». Нет смысла «загонять их в угол». 7. Необходимо точно знать, что мы хотим сказать. Это кажется излишне просто, но на самом деле это — главное. Много людей на ходу «впрыгивают» в общение, даже не подумав прежде, а что, собственно, они хотят сказать. Только потом они понимают, что было бы лучше подождать. 8. Грамотный и опытный руководитель всегда начеку, поскольку он знает о трудностях процесса общения. Советы здесь могут быть такими: продумайте свои слова, прежде чем их произнесете; наблюдайте за своим собеседником, понимает ли он вас; соотнесите свое сообщение с обстоятельствами; передавайте сообщение в той последовательности, как вы задумали; оцените эффективность вашего сообщения, задавая вопросы. 9. Все руководители, кто умеет эффективно общаться, понимают необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не Дают ничего, кроме того, что вызывают протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом. Одним из главных умений руководителя является умение слушать. Привычка отвлекаться на постороннее существенно сокра- щает возможность что-либо вообще услышать. Хорошие слушатели, успешные руководители и те, кто умеет правильно общаться, понимают важность ведения записей: это гарантирует, что все будет сделано правильно и вовремя. Если что-то непонятно, следует спрашивать. Когда общаются два грамотных слушателя, то они берут на себя ответственность задавать вопросы. Исследователи проблем общения обращают внимание на то, что часто путают говорящего с тем, что он говорит. Грамотные слушатели всегда могут отделить говорящего от предмета разговора. Они не дают волю эмоциям и пристрастиям, которые закрывают возможность услышать то, что им говорят. Если вам покажется, что говорится одно, а действия подсказывают другое, то самое время задать вопрос, потому что вы перестали понимать. По мере слушания рекомендуется делать выводы, что само по себе уже дает определенные преимущества. Отрывистая речь говорящего свидетельствует о его неуверенности. Если сообщение прерывается долгими паузами или люди говорят неуверенно, то слушателям кажется, что они не знают, о чем говорят. Отсутствие мимики часто воспринимается слушателями как выражение апатии или скуки, как нечто негативное, а не позитивное. У многих руководителей вызывает большие трудности необходимость письменного сообщения. Они не умеют писать письма и записки, поскольку не уделяют этой работе достаточного внимания. Нередко они пишут неестественно, между текстом и речью существует громадная разница. Писание ради писания выглядит неуклюже, формально, натянуто и вызывает отрицательную реакцию адресата. Если же писать так, чтобы слова создавали эффект разговора, собеседования, то реакция адресата будет почти наверняка позитивной, такое письмо вызовет положительный отклик. Руководителю важно поддерживать эффективное общение с подчиненными. Общение должно осуществляться не только снизу вверх, но и сверху вниз. Успешные программы развития отношений с подчиненными имеют по крайней мере следующие общие черты: 1) представление о миссии и видение будущего компании, ее целей и задач; 2) тщательно отобранные средства сообщения подчиненным миссии, видения, целей и задач компании; 3) средства оценки эффективности проводимой программы; 4) последовательное стремление пользоваться эффективными методами связи. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ -КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ДОВЕРИЯ Социальная защищенность населения все больше становится не результатом, а предпосылкой реформ. И рыночная самоорганизация сама по себе не способна обеспечить преодоление глубоких кризисов — финансового, инвестиционного и институционального — без необходимого регулирования со стороны государства. Для расширения социальной базы реформ принципиально важно коренным образом пересмотреть бытующее представление о том, что социальные издержки и потрясения — это и есть цена за реформы, что у этой цены нет предела и др. Из мирового опыта выполнения государством социальной функции известно, чтоб условиях переходного периода существует закономерность возрастания потребности в социальных гарантиях. Кроме того, устанавливаются обоснованные и законодательно регулируемые социальные нормативы, формируется комплексная система социальной защиты населения, рассчитанной на длительную перспективу; определяются пределы роста «социальных издержек». Игнорирование последних представляет реальную угрозу доверию населения к реформам и их продолжению. Подобное же воздействие на отношение к реформам оказывает и доминирование тех или иных инструментов их проведения. Монетаризм как средство ликвидации диспропорций и поддержания экономики в равновесном состоянии нельзя использовать односторонне, вне связи с другими механизмами переходных процессов. В противном случае финансовая система начинает играть самодовлеющую роль, происходит расслоение общества. Корректировка реформ по всем слагаемым переходного периода должна пронизывать фундаментальные основы социальной системы. Необходимо разными путями обеспечить: • широкое разъяснение и обсуждение ключевых направлений и приоритетов экономической политики; • непосредственное участие граждан в разработке, реализации и мониторинге принимаемых решений в экономической сфере; • подотчетность исполнительной и законодательной властей; • систематический анализ и открытость тех проблем переходного периода, которые вызывают наибольшую озабоченность населения и порождают недоверие к курсу.реформ. Большая информированность населения и «прозрачность» решений жизненно необходимы для проведения содержательной общественной дискуссии и повышения его доверия к государственным мерам, будь то определение приоритетных направлений расходов, разработка системы пенсионного обеспечения или борьба с безработицей и т.п. Программы реформ эффективны только тогда, когда к их осуществлению привлекаются потенциальные пользователи, а также когда в самих программах заложен социальный потенциал тех групп, на которые они рассчитаны. На региональном уровне принципиальное значение приобретают механизмы, обеспечивающие подотчетность и конкуренцию, горизонтальную мотивацию во взаимоотношениях местных органов власти и населения. Мировой опыт осуществления социальной функции государства свидетельствует: • о закономерности возрастания потребности в социальных гарантиях в условиях переходного периода; • необходимости установления обоснованных и законодательно регулируемых социальных нормативов, формирования комплексной системы социальной защиты населения, рассчитанной на длительную перспективу; • существовании пределов роста социальных издержек, игнорирование которых представляет реальную угрозу, так как увеличивает недоверие населения и ставит под сомнение возможность дальнейшего продолжения начатых реформ. Из этого вытекает объективная необходимость выполнения государством таких задач, как инвестиции в социальное обеспечение и инфраструктуру, утверждение основ законности, обеспечение макроэкономической стабильности, поддержка незащищенных групп населения, защита окружающей среды. Принципиально важно сделать цели и сущность экономических реформ понятными, с тем чтобы увеличить поддержку реформ, правильно и результативно проводить их в жизнь. Date: 2015-12-13; view: 564; Нарушение авторских прав |