Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Креденциализм
Социолог Рэндалл Коллинз называет США обществом креденциализма', поскольку оно высоко ценит дипломы и степени (Collins, 1979). В современных, технологичных обществах аттестаты и дипломы об образовании говорят о человеке ничуть не меньше, чем его социальное происхождение. Следовательно, креденциализм — оценка индивида на основе достигнутого им уровня образования. С одной стороны, это всего лишь способ, с помощью которого рабочие места заполняются хорошо подготовленными людьми. С другой стороны, по мнению Коллинза, документы об образовании нередко имеют лишь весьма отдаленное отношение к тем обязанностям, которые возлагает на человека та или иная должность. В реальной жизни, предъявляя повышенные требования к образовательному уровню претендентов, многие работодатели облегчают себе задачу отбора сотрудников, предпочитая нанять их именно с теми манерами и установками и даже с тем цветом кожи, какие им нужны. Подобный креденциализм — стратегия, аналогичная пропускному режиму на строго охраняемых объектах, благодаря которой важные должности оказываются доступными лишь незначительной части населения. Привилегии и личные достоинства Если обучение в колледже — ритуал посвящения мужчин и женщин в обеспеченные люди, как следует из парадигмы социального конфликта, значит, образование превращает социальные привилегии в личные достоинства. Однако из-за особой значимости индивидуализма в американской среде аттестаты и дипломы об образовании считаются в США не столько символами семейного богатства, сколько «основанием утверждать наличие способностей» (Sennett & Cobb, 1973). Поздравляя нового выпускника школы или высшего учебного заведения, мы редко задумываемся о том, какие ресурсы — финансовые и культурные — сделали возможным это событие. Между тем известно, что молодые люди из семей, чьи доходы превышают $ 100 тыс. ежегодно, «зарабатывают» на выпускных экзаменах в колледжах в среднем 1130 баллов, т. е. более чем на 200 баллов больше, чем молодые люди из семей, годовой доход которых не превышает $15 тыс. С той же легкостью исключенные из школ или покинувшие ее причисляются к категории «умственно отсталых», при этом никто не задумывается о социальных условиях, в которых те живут. Критическая оценка. Стремясь показать, как образование трансформирует привилегии в личные достоинства, а их отсутствие — в личную неполноценность, анализ в рамках парадигмы социального конфликта связывает формальное образование и социальное неравенство. Однако критики возражают, что в этом случае почти не учитываются те возможности продвижения на верхние ступени социальной лестницы, которые образование предоставляет одаренным мужчинам и женщинам из разных социальных слоев. Вопреки утверждению о том, что система обучения поддерживает существующее положение вещей, современные учебные программы колледжей (включая и курсы по социологии) критикуют социальное неравенство по многим направлениям.
Источник: U. S. Census Bureau, 2000. От англ. credentials — веоительные гпамоты. мандат. — Ппимец нпич. пе<) 668 Часть IV. Социальные институты Глава 19. Образование 669
Date: 2015-12-13; view: 1423; Нарушение авторских прав |