Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная расстановка





Официальное образование помогает молодым людям занимать положение в соот­ветствии с определенными культурными традициями и исполнять роли, благопри-

отгтвишшир ппинатпич пбпяг™ ЖИЗНИ nfilTTPCTFta R ИЛРЯЛе ШКОЛЫ ВЫПОЛНЯЮТ ЭТУ


658 Часть IV. Социальные институты


Глава 19. Образование ggg


 


нейшем оценивают его результаты не столько с позиций его социального проис­хождения, сколько исходя из его личных достижений.

Однако в действительности учителя настраивают «самых лучших и самых спо­собных» на изучение наиболее сложных и продвинутых курсов, предлагая учащим­ся с более скромными способностями учебные программы, соответствующие имен­но их возможностям. Другими словами, превращая личные достоинства в основу будущего социального статуса, школьное обучение воспроизводит систему, при которой положение человека в обществе определяется его способностями.

Латентные функции школьного образования

Помимо этих столь очевидных функций официальное образование выполняет и ряд латентных. Одна из них — забота о ребенке. С ростом числа неполных семей и семей, когда оба супруга работают, школы превращаются в жизненно важные уч­реждения, снимающие с родителей часть забот о детях.

Отнимая у подростков немало времени и энергии, обучение в школе нередко приучает их к конформизму в тот период жизни, когда риск совершить правона­рушение особенно велик. Кроме того, поскольку в образовательных учреждени­ях немало учащихся, которым уже перевалило далеко за двадцать, вовлеченными в систему образования оказываются тысячи молодых людей, особенно в те перио­ды, когда трудно найти работу.

Другая латентная функция системы образования — создание круга общения и формирование отношений между людьми. Начало крепкой дружбе, продолжающей­ся потом всю жизнь, и знакомствам, перерастающим потом в брак, нередко бывает положено в годы учебы в школе или в колледже. Подчас обучение в определенной школе становится неплохой «стартовой площадкой» для будущей карьеры.

Критическая оценка. Структурно-функциональный анализ системы официаль­ного образования выявляет как явные, так и латентные (скрытые) формы участия этого социального института в жизни современного общества. Но он умалчивает о главной, принципиальной проблеме, упомянутой в самом начале главы: качество школьного образования, которое получают одни люди, значительно превосходит то, какое доступно другим. Действительно, критики американской системы образова­ния убеждены: она воспроизводит классовую структуру общества.

Анализ проблемы в рамках парадигмы социального конфликта, чему посвящен следующий раздел, ставит именно этот вопрос.







Date: 2015-12-13; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию