Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьное образование и социальное неравенство





Анализ с позиции социального конфликта противоречит взгляду сторонников струк­турно-функционального подхода на школьное образование как на меритократиче-скую стратегию развития талантов и способностей людей. Сторонники данной па­радигмы считают, что испокон веков обучение в школе соответствует социальному статусу учащихся, благодаря чему и воспроизводит социальное неравенство.

Многие ученые в разных странах мира убеждены: получить образование важ­нее для мужчин, чем для женщин. Хотя в США разрыв в этом отношении за послед -


изучают такие «женские» дисциплины, как литературу, в то время как мужчины специализируются в области математики и технических наук. Уделяя повышен­ное внимание жизненному опыту людей определенного типа (например, армей­ских генералов) и одновременно оставляя за кадром жизненные приобретения дру­гих групп (например, работающих на фермах женщин), школы поддерживает значимость доминирующих категорий населения. В результате, как станет ясно из дальнейшего изложения, богатые люди имеют значительно больше возможностей в сфере образования, чем бедные.

Социальный контроль

Сторонники парадигмы социального конфликта утверждают, что школьное обуче­ние — средство контроля со стороны общества, навязывающее принятие существу­ющего положения. Разными, порой завуалированными способами школьная сис­тема воспроизводит ту иерархию, которая установилась.

Как отмечают Самуэль Бауле и Герберт Гинтис, требование государственного образования возникло в то время (конец XIX в.), когда капиталистам понадоби­лась грамотная, послушная и дисциплинированная рабочая сила (Bowles & Gintis, 1976). Законодательное закрепление всеобщего среднего образования означало, что в школах иммигранты будут не только изучать английский язык, но и пости­гать культурные ценности, которые оправдывают капитализм. Покорность, пунк­туальность и дисциплина были и остаются частью того, что сторонники теории конфликта называют скрытой программой (неявным внедрением политических или культурных идей в учебном классе).







Date: 2015-12-13; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию