Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьное образование и социальное неравенство
Анализ с позиции социального конфликта противоречит взгляду сторонников структурно-функционального подхода на школьное образование как на меритократиче-скую стратегию развития талантов и способностей людей. Сторонники данной парадигмы считают, что испокон веков обучение в школе соответствует социальному статусу учащихся, благодаря чему и воспроизводит социальное неравенство. Многие ученые в разных странах мира убеждены: получить образование важнее для мужчин, чем для женщин. Хотя в США разрыв в этом отношении за послед - изучают такие «женские» дисциплины, как литературу, в то время как мужчины специализируются в области математики и технических наук. Уделяя повышенное внимание жизненному опыту людей определенного типа (например, армейских генералов) и одновременно оставляя за кадром жизненные приобретения других групп (например, работающих на фермах женщин), школы поддерживает значимость доминирующих категорий населения. В результате, как станет ясно из дальнейшего изложения, богатые люди имеют значительно больше возможностей в сфере образования, чем бедные. Социальный контроль Сторонники парадигмы социального конфликта утверждают, что школьное обучение — средство контроля со стороны общества, навязывающее принятие существующего положения. Разными, порой завуалированными способами школьная система воспроизводит ту иерархию, которая установилась. Как отмечают Самуэль Бауле и Герберт Гинтис, требование государственного образования возникло в то время (конец XIX в.), когда капиталистам понадобилась грамотная, послушная и дисциплинированная рабочая сила (Bowles & Gintis, 1976). Законодательное закрепление всеобщего среднего образования означало, что в школах иммигранты будут не только изучать английский язык, но и постигать культурные ценности, которые оправдывают капитализм. Покорность, пунктуальность и дисциплина были и остаются частью того, что сторонники теории конфликта называют скрытой программой (неявным внедрением политических или культурных идей в учебном классе). Date: 2015-12-13; view: 363; Нарушение авторских прав |