Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доступ к высшему образованию





В индустриальных странах высшее образование — столбовая дорога к профессио­нальному успеху. В США 63% выпускников средней школы приступают к заняти­ям в колледжах (U.S. National Center for Education Statistics, 20001). Более того, около 33% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — студенты. На карте США 19.1 обозначены регионы с максимальным и минимальным числом обучающихся в кол­леджах1.

Наиболее значимый фактор, предопределяющий доступность высшего образо­вания в США, — деньги. Колледж — дорогое удовольствие, и плата за обучение быстро растет. Даже в учебных заведениях, финансируемых из бюджетов штатов, за год приходится платить до $3 тыс., а в особых частных колледжах и университе­тах эта сумма превышает $30 тыс. Как следует из рис. 19.2, 75% студентов коллед­жей — выходцы из семей, которые имеют годовой доход, превышающий $75 тыс., потому что они могут позволить себе подобное. (Это примерно 20% самых бога­тых семей, находящихся на самых высоких и средних ступенях социальной лест­ницы.) Что же касается семей со среднегодовым доходом менее $20 тыс., то лишь 25% таких детей поступают в колледж.

Высокая стоимость высшего образования делает его недоступным многим пред­ставителям национальных меньшинств, чьи доходы, как правило, ниже среднего уровня. Как следует из данных, представленных на рис. 19.3, у белых американцев больше шансов получить среднее образование, чем у афро- и латиноамериканцев; это неравенство сохраняется и в дальнейшем — на каждом из последующих этапов американской системы образования. Образование, конечно, — путь к социальной мобильности, но для преодоления сохраняющегося в США социального неравен­ства его недостаточно (Epps, 1995).

1 В целом наиболее «богатые» студентами колледжей регионы — Северо-Восточное и Западное по­бережья США. Наименее «богатые» — Средний Запад и Юг (особенно плато Аппалачей). Чем, по



 


Карта США 19.1. Количество студентов колледжей в разных регионах страны. Источник: American Demographics magazine, April 1993, p.60



5 Е
р р х S
Со. О Ф О CD О

w о о c\ CO тэ p со
g E -j &J TO ЛЗ _ н
ra q s 1 S о I 3

бе ш о o°

00 О

os D

Oo g

о со

§ | со л п п -I Я G * Й о
. P CO О О

СО TJ,

р р Ьа
■О"»

p

со О со

Ол со -гз

р Р о

о а и w -i W О TJ со p н р

Н Я и

Р s

с4 On On ° § I о> -о






Date: 2015-12-13; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию