Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты обучения





Не исключено, что самой серьезной из всех образовательных проблем, с которыми сталкивается американское общество, — качество школьного обучения. «Нация на грани катастрофы» — исчерпывающий доклад, посвященный этому вопросу, был

В округе Холмс (штат Огайо) более половины подростков и молодых людей, не посещающих школу и не имеющих аттестата о среднем образовании, и по этому показателю округ лидирует в США. Боль­шинство жителей там — амиши, и молодые люди рано прекращают учиться, чтобы работать на фер­мах. Если сравнить разные регионы США, можно сказать, что большинство бросивших школу живут на Юге — от Западной Виргинии до Флориды и от Южной и Северной Каролины до Луизианы и Во­сточного Техаса. Немало их и на Юго-Западе. Как вы думаете, чем обусловлен подобный феномен?


674 Часть IV, Социальные институты


Глава 19. Образование 675


 


опубликован в 1983 г. Национальной комиссией по совершенствованию образова­ния. Он начинается следующим внушающим тревогу заявлением:

Если бы враждебно настроенная иностранная держава попыталась навязать Америке такую посредственную систему школьного образования, как та, что существует сегод­ня, мы бы сочли это актом агрессии. Но то, что мы сегодня имеем, сделано нашими собственными руками (National Commission on Excellence in Education, 1983, p. 5).

В подтверждение своей точки зрения авторы доклада пишут, что «почти 40% 17-летних юношей и девушек не в состоянии сделать выводы из прочитанно­го материала, лишь 20% могут написать убедительное эссе, и лишь 30% способны решить математическую задачу, требующую выполнения нескольких действий» (National Commission on Excellence in Education, 1983, p. 9). Более того, за после­дние десятилетия ухудшились результаты тестирования с использованием Бата­реи тестов специальных способностей (SATB). В 1967 г. медианы баллов, набран­ных учащимися при прохождении математического и вербального тестов, были соответственно 516 и 543; к 2000 г., несмотря на некоторый прогресс, эти показате­ли достигли всего 514 и 505. Результаты проведения по всей стране единого госу­дарственного экзамена показали: около У3 учащихся средних школ, а в сельской местности — более У2, не имеют ни базовых навыков чтения, ни базовых знаний математики и естественных наук (Sanchez, 1998; Marklein, 2000).

Даже грамотность для многих и то проблема. Функциональной неграмотно­стьюотсутствием навыков чтения и письма, необходимых в повседневной жизни, — страдает 1 из 8 детей, покидающих американские средние школы. Для людей старше­го поколения эта проблема еще острее, в результате чего около 40 млн взрослых аме­риканцев (примерно 20% населения) читают и пишут как 8-классники, а то и на более

низком уровне. Из данных, пред­ставленных на рис. 19.4, следует, что в США функциональная не­грамотность — менее распростра­ненное явление, чем в таких стра­нах со средним уровнем доходов, как, например, Польша, но более серьезное, чем в других странах с высоким уровнем доходов (на­пример, в Канаде и в Швеции).

Рис. 19.4. Доля функционально неграмотного взрослого населения в разных странах мира. Источник.


По мнению авторов доклада «Нация на грани катастрофы», улучшить образо­вательную систему США могут только кардинальные меры. Во-первых, все шко­лы должны потребовать от учащихся изучения полных курсов английского языка, математики, социальных, естественных дисциплин, а также овладения навыками работы на персональных компьютерах. Во-вторых, школы не должны переводить из класса в класс неуспевающих учеников; их следует оставлять на второй год, пока те не приобретут базовых навыков. В-третьих, необходимо улучшить подготовку учителей и повысить им зарплату, чтобы привлечь в профессию талантливую мо­лодежь. Вывод из доклада «Нация на грани катастрофы» таков: руководители обра­зования обязаны гарантировать обществу, что школа оправдает его ожидания, а граждане должны быть готовы платить за хорошее среднее образование.

Что же произошло за годы, прошедшие после выхода в свет этого доклада? В известной мере ситуация улучшилась. В докладе Центра политики в области об­разования (Center on Education Policy, 2000) отмечается уменьшение количества учащихся, бросающих школу, тенденция к введению более сложных курсов и уве­личение числа выпускников, поступающих в колледжи. Несмотря на несколько трагических эпизодов, когда в школах гремели выстрелы, в течение 1990-х гг. уро­вень насилия в учебных заведениях постепенно снижался. Однако есть основания утверждать, что навыки чтения большинства учащихся начальной школы ниже установленных стандартов, а многие из них вообще не умеют читать. Иными сло­вами, хотя определенные достижения очевидны, работы остается непочатый край.

Тревожит и то, что американские учащиеся отнюдь не лучшим образом выгля­дят на фоне своих ровесников из других стран. Хотя расходы на одного учащегося в США больше, чем где бы то ни было, американские восьмиклассники занимают 17 место по уровню подготовки по естественным наукам и 28 — по уровню матема­тической подготовки (Bennett, 1997; Fin & Walberg, 1998). Когда дело доходит до глобальных сравнений, большую роль играют национальные культурные ценности. Например, у американских учащихся мотивация слабее, чем у их японских свер­стников, и они меньше работают дома. Кроме того, учебный год в японских шко­лах на 60 дней длиннее, чем в американских. Может быть, один из способов совер­шенствования школьной системы заключается в том, чтобы заставить учащихся проводить за партой больше времени.







Date: 2015-12-13; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию