Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандарты обучения
Не исключено, что самой серьезной из всех образовательных проблем, с которыми сталкивается американское общество, — качество школьного обучения. «Нация на грани катастрофы» — исчерпывающий доклад, посвященный этому вопросу, был В округе Холмс (штат Огайо) более половины подростков и молодых людей, не посещающих школу и не имеющих аттестата о среднем образовании, и по этому показателю округ лидирует в США. Большинство жителей там — амиши, и молодые люди рано прекращают учиться, чтобы работать на фермах. Если сравнить разные регионы США, можно сказать, что большинство бросивших школу живут на Юге — от Западной Виргинии до Флориды и от Южной и Северной Каролины до Луизианы и Восточного Техаса. Немало их и на Юго-Западе. Как вы думаете, чем обусловлен подобный феномен? 674 Часть IV, Социальные институты Глава 19. Образование 675
опубликован в 1983 г. Национальной комиссией по совершенствованию образования. Он начинается следующим внушающим тревогу заявлением: Если бы враждебно настроенная иностранная держава попыталась навязать Америке такую посредственную систему школьного образования, как та, что существует сегодня, мы бы сочли это актом агрессии. Но то, что мы сегодня имеем, сделано нашими собственными руками (National Commission on Excellence in Education, 1983, p. 5). В подтверждение своей точки зрения авторы доклада пишут, что «почти 40% 17-летних юношей и девушек не в состоянии сделать выводы из прочитанного материала, лишь 20% могут написать убедительное эссе, и лишь 30% способны решить математическую задачу, требующую выполнения нескольких действий» (National Commission on Excellence in Education, 1983, p. 9). Более того, за последние десятилетия ухудшились результаты тестирования с использованием Батареи тестов специальных способностей (SATB). В 1967 г. медианы баллов, набранных учащимися при прохождении математического и вербального тестов, были соответственно 516 и 543; к 2000 г., несмотря на некоторый прогресс, эти показатели достигли всего 514 и 505. Результаты проведения по всей стране единого государственного экзамена показали: около У3 учащихся средних школ, а в сельской местности — более У2, не имеют ни базовых навыков чтения, ни базовых знаний математики и естественных наук (Sanchez, 1998; Marklein, 2000). Даже грамотность для многих и то проблема. Функциональной неграмотностью — отсутствием навыков чтения и письма, необходимых в повседневной жизни, — страдает 1 из 8 детей, покидающих американские средние школы. Для людей старшего поколения эта проблема еще острее, в результате чего около 40 млн взрослых американцев (примерно 20% населения) читают и пишут как 8-классники, а то и на более низком уровне. Из данных, представленных на рис. 19.4, следует, что в США функциональная неграмотность — менее распространенное явление, чем в таких странах со средним уровнем доходов, как, например, Польша, но более серьезное, чем в других странах с высоким уровнем доходов (например, в Канаде и в Швеции). Рис. 19.4. Доля функционально неграмотного взрослого населения в разных странах мира. Источник. По мнению авторов доклада «Нация на грани катастрофы», улучшить образовательную систему США могут только кардинальные меры. Во-первых, все школы должны потребовать от учащихся изучения полных курсов английского языка, математики, социальных, естественных дисциплин, а также овладения навыками работы на персональных компьютерах. Во-вторых, школы не должны переводить из класса в класс неуспевающих учеников; их следует оставлять на второй год, пока те не приобретут базовых навыков. В-третьих, необходимо улучшить подготовку учителей и повысить им зарплату, чтобы привлечь в профессию талантливую молодежь. Вывод из доклада «Нация на грани катастрофы» таков: руководители образования обязаны гарантировать обществу, что школа оправдает его ожидания, а граждане должны быть готовы платить за хорошее среднее образование. Что же произошло за годы, прошедшие после выхода в свет этого доклада? В известной мере ситуация улучшилась. В докладе Центра политики в области образования (Center on Education Policy, 2000) отмечается уменьшение количества учащихся, бросающих школу, тенденция к введению более сложных курсов и увеличение числа выпускников, поступающих в колледжи. Несмотря на несколько трагических эпизодов, когда в школах гремели выстрелы, в течение 1990-х гг. уровень насилия в учебных заведениях постепенно снижался. Однако есть основания утверждать, что навыки чтения большинства учащихся начальной школы ниже установленных стандартов, а многие из них вообще не умеют читать. Иными словами, хотя определенные достижения очевидны, работы остается непочатый край. Тревожит и то, что американские учащиеся отнюдь не лучшим образом выглядят на фоне своих ровесников из других стран. Хотя расходы на одного учащегося в США больше, чем где бы то ни было, американские восьмиклассники занимают 17 место по уровню подготовки по естественным наукам и 28 — по уровню математической подготовки (Bennett, 1997; Fin & Walberg, 1998). Когда дело доходит до глобальных сравнений, большую роль играют национальные культурные ценности. Например, у американских учащихся мотивация слабее, чем у их японских сверстников, и они меньше работают дома. Кроме того, учебный год в японских школах на 60 дней длиннее, чем в американских. Может быть, один из способов совершенствования школьной системы заключается в том, чтобы заставить учащихся проводить за партой больше времени. Date: 2015-12-13; view: 380; Нарушение авторских прав |