Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартизированное тестирование





Ниже приводится типичный пример вопросов, немало лет используемых в США для оценки способностей детей школьного возраста к обучению:

Художник рисует картины, а_______ сочиняет сонеты.

Ответы:

а) шофер; в) священник;

б) поэт; г) плотник.

Правильный ответ — поэт (б); художник создает картину точно так же, как поэт сочиняет сонет. Предполагается, что с помощью этого вопроса можно оценить ло­гическое мышление, но, чтобы продемонстрировать подобный навык, нужно точ­но знать значение всех упомянутых слов. Если учащиеся не изучили, что сонеты — один из жанров западноевропейской поэзии, они, скорее всего, правильно на во­прос не ответят.

Специалисты в области образования утверждают: стандартизация тестов прак­тически полностью исключает возможность подобной необъективности; органи­зации, проводящие тестирование, тщательно изучают формы ответов и исключа­ют из тестов все вопросы, которые могут поставить тестируемых одной расовой или этнической принадлежности в более выгодное положение по сравнению

Г nnpn^TQDUTP ГТа**!,* ПГЧЛГПГмЧ MriUTiT! [/-питики плпаЬнагл т т лтпг.^ тт-а п r*n>r\t/~> «,.,.^л™.


660 Часть IV, Социальные институты


Глава 19. Образование 661


 




долей классовой, расовой или этнической предрасположенности, потому что во­просы неизбежно отражают культуру, доминирующую в обществе, а потому ста­вят этнические меньшинства в заведомо менее выгодные условия (Owen, 1985; Crouse & Trusheim, 1988; Putka, 1990).

Распределение по школьным циклам

Несмотря на продолжающиеся дискуссии относительно стандартизированных те­стов, в большинстве школ США они используются в качестве основания для рас­пределения по циклам (распределение учащихся в соответствии с разнообразны­ми образовательными программами). Это общепринятая практика в школах мно­гих других стран с высоким уровнем доходов, включая Великобританию, Францию и Японию.

Официальным оправданием ей служит тот факт, что таким образом учащимся предоставляется обучение, которое соответствует их способностям и мотивации. У молодых людей интересы разнятся: одни хотят изучать языки, другие хотят за­ниматься искусством или спортом. Учитывая разнообразие склонностей учащих­ся и стоящих перед ними целей, можно сказать, что единая для всех программа обучения не удовлетворит ни одного из них.

Критики же подобной точки зрения возражают: распределяя учащихся по цик­лам, школы разделяют людей на победителей и проигравших, при этом учитыва­ются и их способности, и социальное происхождение. Принадлежащие к обеспе­ченным семьям удачно справляются со стандартизированными тестами, поэтому их включают в группы, нацеленные на поступление в колледжи; другие же дети, как правило, набирают при тестировании меньше баллов и в конце концов оказы­ваются в группах, где обучают только рабочим специальностям. Следовательно, распределение по циклам оказывается эффективным инструментом разделения учащихся — академически и социально — на два разных мира.

Но и это еще не все. Большинство школ стремится обеспечить «высшие цик­лы» лучшими педагогическими кадрами. Такие учителя относятся к своей работе с особым рвением, уважительнее к детям и предъявляют к ним высокие требова­ния. Те же педагоги, которые работают с учащимися, включенными в «более низкие циклы», чаще нацеливают на заучивание, зубрежку, используют другие, не стиму­лирующие мышление приемы. Они также уделяют повышенное внимание регла­ментации жизни учащихся, пунктуальности и уважительному отношению к пред­ставителям школьной администрации.

Поскольку такую критику проигнорировать невозможно, все американские школы теперь подходят к распределению по циклам с большей осторожностью, не исключая вероятность переход учащихся из одного цикла в другой. В некоторых школах и вовсе отказались от подобной практики. Хотя определенное распределе­ние по циклам и представляется необходимым (чтобы обучение соответствовало способностям учащихся), проведенное достаточно жестко, оно сказывается на ака­демических успехах учащихся и их Я-концепции. Молодые люди, годами обучаю­щиеся по программам «высших циклов», полагают себя необыкновенно умными и способными, в то время как другие учащиеся менее амбициозны, а их самооценки ниже (Bowles & Gintis, 1976; Oakes, 1982, 1985; Hallinan & Williams. 1989: Ю1рпгр


Результаты социологических исследований подтверждают тот факт, что молодые люди, живущие

в бедных кварталах и населенных пунктах, испытывают в школах большие неудобства из-за перегруженности


классов, плохого обучения и отсутствия финансирования на такие нужды, как школьное оборудование. Должно ли

существовать подобное неравенство в стране, граждане которой верят в то, что предназначение

школ - дать каждому человеку шанс реализовать свои способности и таланты?

Неравенство среди школ

Как и дети обучаются в школах по-разному, сами учебные заведения кардинально отличаются друг от друга по многим параметрам. Наибольший разрыв существует между государственными и частными школами.

Государственные и частные школы. В 1998 г. 90% американских детей школь­ного возраста, общая численность которых составляла 51 млн, посещали государ­ственные школы, финансируемые из бюджетов штатов. Остальные учились в част­ных заведениях.

Большинство из числа последних посещает приходские школы, находящиеся в ведении католической церкви. Количество таковых, а теперь в США их насчи­тывается около 8 тыс., стало быстро увеличиваться 100 лет назад, когда города за­полнили миллионы иммигрантов-католиков с детьми. Эти школы помогают вновь приехавшим сохранять свою традиционную веру в обществе, где доминируют про­тестанты. Ныне, десятилетия спустя после оттока белого населения из крупных городов, во многих приходских школах учатся не только католики, но и черноко­жие дети, чьи родители ищут альтернативу местным государственным школам.

Протестанты, особенно представители конфессий фундаменталистского толка, тоже имеют частные школы, которые называются христианскими школами-интер­натами. Они особенно востребованы теми родителями, которые либо хотят, чтобы их дети получили религиозное образование и воспитание, либо стремятся к более высоким образовательным и воспитательным стандартам. Предпочитая подобные учебные заведения, некоторые американцы хотят, чтобы их дети учились в одно­родной с расовой точки зрения среде, ибо закон запрещает раздельное обучение белых и чернокожих детей в государственных школах. В последние годы и афро-американцы стали рассматривать христианские школы как привлекательную для


662 Часть IV. Социальные институты


Глава 19. Образование 663


 


Помимо приходских в США действуют также 6 тыс. нерелигиозных частных школ. Многие из них — дорогие и престижные подготовительные учебные цент­ры, которые пользуются особой популярностью у «новых богатых», стремящихся к тому, чтобы их дети общались со своими сверстниками из состоятельных семей, богатство которых накоплено поколениями. Такие учебные заведения, во многом построенные по образу и подобию английских школ-интернатов и укомплектован­ные блестящими педагогами, направляют большинство своих выпускников в не менее престижные и дорогие частные университеты. Овладев манерами и прави­лами поведения, приличествующими элите, многие выпускники на протяжении всей жизни поддерживают связи, установившиеся в школьные годы и дающие бес­численные социальные привилегии.

Можно ли сказать, что частные школы лучше государственных? Результаты проведенных исследований позволяют судить, что учащиеся частных школ доби­ваются более заметных академических успехов, чем ученики государственных за­ведений. Похоже, что в первых удается привить детям больший интерес к учебе; возможно, это происходит благодаря тому, что там не бывает перегруженных клас­сов, а контакты учителя с каждым из учеников оказываются теснее. Кроме того, частные школы предъявляют высокие требования как к знаниям, так и к дисцип­лине учащихся, что способствует созданию более безопасной и спокойной обста­новки. У выпускников частных школ больше шансов закончить колледж и полу­чить престижную работу (Colleman, Hoffer & Kilgore, 1981; Coleman & Hoffer, 1987).


Неравенство среди государственных школ. Однако следует понимать (об этом свидетельствует сравнение двух государственных школ в городе Толидо (штат Огайо), приведенное в начале главы), что даже государственные школы неодина­ковы. Уиннетка (Winnetka) (штат Иллинойс) — один из самых богатых пригоро­дов США. Здесь на каждого ученика тратится более $8 тыс. ежегодно (для сравне­ния: такой бедный регион, как Соккоро, штат Техас, затрачивает менее $3 тыс.). И даже в пределах одного штата, как следует из вступления к главе, некоторые округа имеют гораздо больше денег (в расчете на одного учащегося), чем другие (Carroll, 1990; Edwards, 1998).

Школы, расположенные в богатых пригородах, дают образование лучшее, чем учебные заведения, находящиеся в центральных районах городов. Этот дисбаланс, создающий благоприятные условия для белых, понуждает организовывать пере­возку детей, чтобы в школах установился расовый паритет и были обеспечены рав­ные возможности для всех учащихся. Хотя довозить до школ, расположенных за пределами мест проживания учащихся, приходится лишь 5% таковых, подобная практика вызвала жаркие споры. Ее сторонники утверждают, что правительство станет адекватно финансировать школы, расположенные в районах компактного проживания бедного цветного населения, только в том случае, если в них будут учиться и белые дети из более обеспеченных общин. Критики же отмечают: доста­точно велики транспортные издержки; кроме того, это подрывает саму концепцию школьного обучения по месту жительства. Однако обе стороны соглашаются, что, с учетом расового дисбаланса в американских пригородах, нужна эффективная схема автобусных перевозок, которая связала бы города и загородные пункты, но


Результаты исследования, проведенного группой специалистов во главе с Джей­мсом Коулмэном и ставшего ныне классическим, подтверждают: в школах, где по преимуществу учатся дети из национальных меньшинств, больше проблем — начи­ная от переполненных классов и заканчивая неукомплектованными библиотеками и нехваткой лабораторий (Coleman., 1966). Однако авторы предупреждают, что деньги не волшебная палочка, чудесным образом они не улучшат качество препо­давания. Важнее совместные усилия и энтузиазм педагогов, родителей и учащих­ся. Иными словами, даже если бы все школы финансировались одинаково, дети, которым повезло родиться в семьях с более значительным социальным капиталом (т. е. чьи родители знают цену школьному обучению, читают им книги и развива­ют их воображение), все равно учились бы лучше. Вот как прокомментировал раз­ницу между школами Огайо губернатор штата Боб Тафт: «Есть дети, которые до поступления в школу провели за чтением не менее 1000 часов. Но есть и такие, чьи родители сами не умеют читать» (цит. по: Troy, 2000, p. A1). Это значит, что надеж­ду на преодоление очевидного в США социального неравенства нельзя связывать только со школами (Schneider et al., 1998; Israel, Beaulieu & Hartless, 2001).







Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию