Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные аспекты современного американского образования





В американском обществе школы постоянно реагируют на новые вызовы. В за­ключительном разделе главы будет рассказано о некоторых актуальных и важных проблемах современного образования в США.

Выбор школы

Как полагают некоторые аналитики, американские школы потому учат не столь хорошо, что им неведома конкуренция. Поэтому предоставление родителям права выбирать, где именно учить своих детей, может заставить систему работать лучше.


676 Часть IV, Социальные институты


Глава 19. Образование 677


 


Сторонники данного подхода выступают за создание рынка образовательных услуг, чтобы родители и дети смогли выбрать для себя оптимальное соотношение цены и качества. Согласно предложению, получившему наибольшую поддержку, правительство обеспечивает семьи, в которых есть дети школьного возраста, вау­черами и дает им право потратить причитающиеся деньги на государственную, частную или приходскую школу. В 1990-е гг. в Индианаполисе, Миннеаполисе, Милуоки и Кливленде и в штате Флорида проводился эксперимент по выбору учебного заведения, его целью было заставить государственные школы работать как можно лучше, чтобы завоевать доверие родителей и детей. Кроме того, Детский образовательный фонд (частный, благотворительный) поддержал 40 тыс. учащих­ся, пожелавших учиться в негосударственных школах, и ныне «на листе ожидания» у него находится более 1 млн детей.

Сторонники такой политики убеждены, что предоставление родителям права самим решать, где учить детей, — единственный способ усовершенствовать дея­тельность всех школ. Но их оппоненты (в том числе и профсоюзы учителей) счи­тают: этот подход еще должен доказать свою состоятельность. Более того, они убеждены: данные программы подрывают приверженность американцев государ­ственному образованию, и в первую очередь жителей центральных районов горо­дов, где потребность в нем особенно велика (Martinez etal., 1995; Godwin etal., 1998; Cohen, 1999; Forstmann, 1999). Несмотря на давление со стороны администрации Буша, конгресс не спешит узаконить ни одну из систем ваучеров.

Более мягким вариантом выбора школы служат специальные школы, и ныне в разных регионах США их уже более тысячи. Они предлагают необходимое техни­ческое оснащение и программы, цель которых — углубленные знания в какой-либо одной определенной области, например в компьютерных технологиях, иностран­ных языках, естественных науках, математике или в искусстве. В тех микрорайо­нах, где действуют такие учебные заведения, родители могут выбрать то, которое наилучшим образом соответствует склонностям и способностям их ребенка.

Другой успешный вариант программы выбора школы — привилегированные школы (charter school) — государственные учебные заведения, которым предостав­лена свобода в экспериментах с новыми подходами и программами. Сейчас в США около 1500 таких школ. Во многих из них учащиеся добиваются хороших акаде­мических успехов, что необходимо для продления льготного статуса.

Еще одно достижение движения, поддерживающего путь выбора школы, — школьное обучение, приносящее прибыль. Его сторонники считают, что школы, уп­равляемые частными компаниями, приносящими прибыль, могут быть более эф­фективными, чем те, которые курируются местными администрациями. В част­ном школьном обучении нет ничего нового: сейчас в США более 25 тыс. учебных заведений, находящихся в ведении частных организаций или религиозных групп. Что является новым, так это небольшое число государственных школ — пример­но 250 из 2 тыс. со 120 тыс. учащихся, которыми руководят частные предприятия (Greenwald, 2000).

Как подтверждают результаты исследований, многие государственные школы


много денег, а учат весьма посредственно. Американское общество уже давно ждет, когда конкуренция и частная инициатива улучшат качество образования и снизят его стоимость. Накопленный опыт позволяет утверждать, что приносящие при­быль школы тратят на управленческие структуры значительно меньше средств, чем обычные государственные школы. Но академические результаты обучения в них неодинаковы. Одни компании утверждают, что уровень подготовки учащихся по­высился, и одновременно в некоторых городах сокращается количество школ, на­ходящихся в управлении бизнеса. Так, в 1995 г. Балтимор разорвал контракт с кор­порацией, в ведении которой с 1992 г. находились 9 городских школ; аналогичные контракты были разорваны также в городах Майами и Хартфорд и в штате Кон­нектикут. Другим словами, системы государственных школ работают плохо, но способен ли частный бизнес изменить ситуацию к лучшему — это до сих пор оста­ется неясным (Putka & Stecklow, 1994; Kanamine, 1995; Ravitch & Viteritti, 1996; Bennett, 1997; Toch, 1998).


Школьное обучение людей с ограниченными физическими возможностями

Школы, в которых силен бюрократический дух, не готовы к тому, чтобы соответ­ствовать особым потребностям людей с ограниченными физическими возможно­стями, в том числе и немалого числа из 5 млн американских детей. Им трудно доби­раться в школу и из школы, а многие, вынужденные пользоваться костылями или инвалидными креслами, не в состоянии преодолевать лестницы и прочие препят­ствия в самих зданиях. Дети с такими пороками развития, как умственная отста­лость, требуют персонального внимания со стороны специально обученных педа­гогов. В результате они получают среднее образование в государственных школах только благодаря настойчивости и усилиям их родителей и других не остающихся равнодушными к их судьбе граждан.

Примерно 25% детей с ограниченными возможностями обучаются в специально приспособленных для этого учебных заведениях; остальные посещают государствен­ные школы и учатся в обычных классах. Таким образом, большинство школ отказы­ваются от дорогостоящего «специального обучения», предпочитая ему вовлечение в общий поток (включение учащихся, требуюш,их к себе специального подхода, в об­щую образовательную программу). Это форма совместного обучения, которая лучше всего зарекомендовала себя в случае с детьми, имеющими физические проблемы, которые могут усваивать материал наравне со здоровыми учениками. Более того, совместное обучение в одном классе здоровых детей и детей-инвалидов позволяет первым научиться взаимодействовать с людьми, которые отличаются от них.

Обучение взрослых

В школах и высших учебных заведениях учатся преимущественно дети и молодые люди. Однако за последние годы в США заметно возросла доля обучающихся в возрасте от 25 лет и старше, и сейчас она составляет 36%.

В 1999 г. в той или иной форме обучением были охвачены 76 млн взрослых


578 Часть IV. Социальные институты ____________________________________________________

ученики — преимущественно женщины, которых в 2 раза больше, чем мужчин, а их доход обычно превышает средний. Среди них есть и люди, которые в свое время бросили среднюю школу, и те, кто сочетают учебу с работой, чтобы получить дип­лом об окончании колледжа и степень бакалавра или магистра. Но есть и такие, кто уже имеют и дипломы, и научные степени, и пополняют запас своих знаний либо потому, что это нужно для карьеры, либо потому, что пребывание в классе и сам процесс постижения нового доставляют им удовольствие (Speer,1996; Miller, 1997a).

Проблема педагогических кадров

Одна из проблем, с которой сталкиваются американские школы, — нехватка учи­телей. Целый ряд факторов, включая низкую заработную плату, фрустрацию и уход на пенсию, а также увеличение общего числа учащихся на фоне уменьшения чи­сла учеников в классах, привели к тому, что ежегодно в США открываются более 200 тыс. учительских вакансий.

Насколько реально их заполнить? Примерно столько же человек ежегодно вы­пускают колледжи, выдавая дипломы бакалавра или магистра педагогики, но без степеней в конкретных дисциплинах (таких, как математика, биология или англий­ский язык). Действительно, многим выпускникам колледжей непросто пройти го­сударственные сертификационные тесты по тому предмету, который они хотели бы преподавать.

В результате школам пришлось взять на вооружение новые стратегии поиска кадров. Одна из них — «переманивание» на педагогическую работу тех, кто уже сделал успешную карьеру в той или иной области. Чтобы привлечь таких людей, школы упрощают процесс получения учительских сертификатов, предлагают бо­лее высокие зарплаты и гарантированные премии и постоянно напоминают о том, что, возможно, нет более важной работы, чем учить подрастающее поколение. Кро­ме того, многие школьные округа, стремясь к появлению в американских школах как можно большего числа одаренных мужчин и женщин, обращаются на между­народный рынок труда и активно рекрутируют учителей в таких странах, как Ис­пания, Индия и Филиппины (Dervarics, 1999; Lord, 2001; Philadelphia, 2001).

Разумеется, дискуссии об образовании затрагивают не только те его аспекты, о которых рассказано выше, но и многие другие. Например, обсуждается, почему в школах мало учителей-мужчин.







Date: 2015-12-13; view: 531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию