Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка. для специальности: «050715.65 Логопедия»





ЛОГОПЕДИЯ

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

для специальности: «050715.65 Логопедия»

 

 

 

Екатеринбург 2012


Программа государственного экзамена для специальности «050715.65 Логопедия»

 


ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 40с.

 

Составители:

Репина З. А., кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ;

И. А. Филатова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ;

Н. М. Трубникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ;

Т. П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ

 

Протокол от 24.05.2012г. № 10.

 

Составитель _____________ З. А. Репина

 

Составитель _____________ И. А. Филатова

 

Составитель _____________ Н. М. Трубникова

 

Составитель _____________ Т. П. Артемьева

 

Зав. кафедрой ____________И. А. Филатова

 

Руководитель

учебного

подразделения____________ И. А. Филатова

 


I. Пояснительная записка

Система высшего педагогического образования призвана обеспечить подготовку специалистов, отличающихся высоким уровнем профессионализма, образованности, культуры, самостоятельностью мышления, инициативностью в принятии решений и ответственностью в претворении их в своей практической деятельности.

В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (М., 2005) определены квалификацион­ные требования к уровню подготовки учителя-логопеда.

Выпускник, получивший квалификацию учитель-логопед, соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Специалист должен знать законодательство Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования, основы общих и специальных дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач. Учитель-логопед умеет проводить психолого-педагогическое обследование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии с целью определения хода психического развития, соответствия его возрастным нормам; владеет методами дифференциальной диагностики. Выпускник знаком с системой консультирования родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; с методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье; с приемами обучения детей с нарушениями речи в общеобразовательных специальных коррекционных учреждениях; с методами воспитания детей с речевой патологией. Учитель-логопед способствует повышению психолого-педагогической культуры педагогов и родителей, владеет навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Итоговая государственная аттестация выпускников долж­на определить уровень профессиональной подготовки учителя-логопеда. Государственный экзамен по логопедии является одним из критериев выявления уровня теоретической и практической подготовки специалиста.

Программа Государственного экзамена охватывает все основные разделы логопедии: онтогенез речевой деятельности, логопсихологию, психолого-педагогическую диагностику детей с речевыми нарушениями, логоритмику, технологию обследования и формирования произносительной стороны речи, технологию обследования моторных функций и речи, педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи. Важным принципом логопедии является неразрывная связь теории с практикой. Программа построена таким образом, что, рассматривая любую специальную проблему, выпускник должен продемонстрировать знание теоретических научных положений и возможность реализации их на практике.

Государственный экзамен по логопедии носит комплексный характер. Аттестуемый в своем ответе должен продемонстрировать знания о становлении и развитии речевой деятельности в норме и взаимосвязи развития речи и других психических функций, а также об истории развития учений о типологии и классификации речевых нарушений и специальных логопедических технологиях, уметь грамотно проводить сопоставительный анализ различных теорий и методик, знать научно-практическое наследие в становлении и развитии логопедии как науки отече­ственных и зарубежных ученых.

Выпускник должен:

§ знать экспериментально-диагностические методики для проведения дифференциальной диагностики детей с тяжелыми нарушениями речи от сходных состояний;

§ понимать закономерности функционирования речевой системы во взаимодействии с другими психическими процессами;

§ уметь определять направления и виды работы по координации взаимодействия в семье работы психолога, логопеда, учителя;

§ знать основные виды и структуры педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями.

Особое место в ответе выпускника на Государственном экзамене должно занимать понимание того, что логопедическая работа во всех случаях является не только коррекционным, но и активным средством развития детей. От выпускника требуется использование знаний из области смежных наук. Реализация этого положения заключается в том, что любой рассматриваемый вопрос должен иметь медико-психолого-педагогическое обоснование, позволяющее определить адекватность выбранных методов и средств воздействия при преодолении речевого нарушения; иметь четкое представление о комплексной системе логопедической помощи населению и об особенностях профессиональной деятельности учителя-логопеда в социализации лиц с нарушениями речи.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Date: 2015-12-13; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию