Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дизартрия
Исторический аспект проблемы. Определение, причины дизартрии. Клинико-физиологические аспекты дизартрии. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией. Психолингвистические аспекты дизартрии. Классификация дизартрии. Симптоматика. Первичные нарушения в структуре дефекта при дизартрии. Нарушение артикуляционной моторики, дефекты звукопроизношения. Артикуляционно-акустические особенности гласных и согласных фонем. Нарушение голоса (силы, высоты, тембра). Особенности темпа, ритма, интонационной стороны речи. Вторичные нарушения в структуре дефекта при дизартрии. Недоразвитие фонематического слуха и восприятия; лексико-грамматических средств языка. Депривация моторного компонента, задержка речевого развития; снижение уровня познавательной деятельности, нарушение коммуникации; дисграфии, дислексии. Личностные особенности детей. Характеристика различных форм дизартрии. Варианты корковой дизартрии: симптоматика, структура дефекта. Мозжечковая форма: речевые и неречевые нарушения. Экстрапирамидная дизартрия: специфика нарушения речевых и неречевых функций. Бульбарная дизартрия: механизм нарушения, структура дефекта. Псевдобульбарная дизартрия. Отличие дизартрии от дислалии, ринофонии, ринолалии, алалии. Раннее развитие детей с дизартрией. Влияние органического поражения ЦНС на физическое и психическое развитие ребенка. Сенсомоторное развитие. Сроки появления гуления и особенности его развития. Лепет и его развитие. Сроки появления внеречевых средств общения, количество их и типология. Особенности развития психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мышления). Развитие ведущей деятельности возраста (эмоциональное общение, предметная деятельность, начальные этапы развития игровой деятельности). Система коррекционно - развивающего обучения детей с дизартрией в дошкольный период. Формирование эмоционального общения, развитие паралингвистических средств языка, вызывание вокализов. Развитие зрительного, слухового, телесно- тактильного, мануально-тактильного восприятия. Формирование нижнедиафрагмального дыхания; направленного ротового выдоха; дифференцированного ротового и носового выдохов. Развитие опосредованным путем праксиса речевого аппарата, вызывание артикулем, терапия голосовой функции. Расширение паралингвистических средств общения; развитие предметно- игровой деятельности, формирование диалогической речи. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Нормализация мышечного тонуса. Комплексная система обучения и лечения. Система логопедической работы: развитие моторики артикуляционного аппарата, стимуляция работы мышц небо-глоточного кольца; развитие фонационного дыхания, дифференциация ротового и носового выдохов; коррекция дефектов звукопроизношения и голоса; развитие фонематического слуха и восприятия. Формирование лексико- грамматических средств языка. Совершенствование диалогической формы речи, коммуникативной и регулирующей функции. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Динамика коррекционно - развивающего обучения детей с дизартрией. Зависимость от формы дизартрии, тяжести поражения, личностных особенностей и способностей, особенностей речевой среды; условий преддошкольного и дошкольного воспитания и обучения и т.д.
Date: 2015-12-13; view: 915; Нарушение авторских прав |