![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Материально-техническое обеспечение деятельности логопеда
Документы, обеспечивающие деятельность логопеда и материально-техническую базу логопедической службы. Содержание «Положения о логопеде», его обязанности, права, ответственность. Положение по организации работы логопедического кабинета, организационно-методическое руководство к нему. Оборудование логопедического кабинета: помещение, дизайн, аппараты и приборы, медицинский инструментарий, предметы ухода за пациентами, средства ухода за инструментарием, специальная мебель в логопедическом кабинете. Особенности организации учебно-образовательного пространства и предметно-речевой среды в учреждениях системы здравоохранения и образования.
III блок «Практическое задание»
1. Методика проведения игр и упражнений, направленных на формирование моторной функции речевого аппарата. Демонстрация игры на выбор.
2. Методика проведения игр и упражнений, направленных на формирование речевого дыхания. Демонстрация игры на выбор.
3. Методика проведения игр и упражнений, направленных на развитие акустических качеств голоса. Демонстрация игры на выбор.
4. Звуки [C], [СЬ]. Фонетическая характеристика звука [C]. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука. Работа над звуком [СЬ].
5. Звуки [З], [ЗЬ]. Фонетическая характеристика звука [З]. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука. Работа над звуком [ЗЬ].
6. Звук [Ц]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
7. Звуки [Ш], [Ж]. Фонетическая характеристика звука [Ш] Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука. Работа над звуком [Ж].
8. Звук [Щ]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
9. Звук [Ч]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
10. Звук [Л]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
11. Звук [Р.]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
12. Звук [РЬ]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
13. Звук [j]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
14. Звук [Г] Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
15. Звук [К]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
16. Звук [Х]. Фонетическая характеристика. Правильный артикуляционный уклад звука. Фонетические и фонематические варианты нарушения. Подготовительные упражнения для постановки данного звука. Постановка звука. Автоматизация звука.
17. Дефект смягчения и его коррекция. Специфика дефектов смягчения. Приемы исправления данного дефекта (по подражанию, механический способ коррекции). Этапы автоматизации и дифференциации поставленных звуков (в слогах, словах, фразах, связной речи). Игровые приемы и упражнения.
18. Дефект озвончения и его коррекция. Специфика дефектов озвончения. Приемы исправления данного дефекта (по подражанию). Методика обучения произнесению звонких согласных (тактильные ощущения). Этапы автоматизации и дифференциации поставленных звуков (в слогах, словах, фразах, связной речи). Игровые приемы и упражнения.
19.Игры и упражнения для развития тонких движений пальцев. Взаимосвязь артикуляционной моторики, тонких движений пальцев и кистей рук. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, застегни – расстегни, завяжи – развяжи и т. д.). Упражнения и задания, направленные на формирование зрительно – моторной координации (обведи по точкам, нарисуй фигуру, заштрихуй, обведи по контуру и т. д.). Массаж пальцев и кистей рук (расслабляющий и тонизирующий). (Методика проведения и демонстрация игры по выбору студента). 20.Дидактические игры и упражнения по формированию фонематического слуха и восприятия. Фонематический слух и восприятие в формировании произносительной стороны речи, грамматического строя и устных высказываний. Профилактика дисграфии и дислексии. Этапы работы по формированию фонематического слуха и восприятия.Различение музыкальных и немузыкальных звуков, речевых и неречевых. Дидактические игры «Узнай, чей звук?», «Что рассказала улица?», «Найди парочку?». (Методика проведения и демонстрация игры по выбору студента).
21.Дидактические игры и упражнения по формированию звуко – слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Этапы формирования звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Подготовка к обучению грамоте. Профилактика дисграфии и дислексии. Выделение гласного/согласного в начале, середине, конце. Определение позиции звука в слове. Различение гласных/согласных, твёрдых/мягких, звонких/глухих. Количество звуков в слове, последовательность звуков, количество слогов в слове, последовательность слогов. Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ слов(СГС, ГСГ, СГСГ, СГССГ,СГСС, ССГС, СГСГСГ). Соотнесение буквы и звука, определение количества звуков и букв в словах (конь, соль). (Методика проведения и демонстрация игры по выбору студента).
22.Дидактические игры и упражнения по формированию ритмико-интонационной стороны речи. Виды нарушений ритмико-интонационной стороны речи.Методика преодоления нарушений темпа речи (основные направления: медицинское воздействие и дидактическое). Логоритмика, физкультура. Ходьба и маршировка в различных направлениях под бодрую или медленную музыку, прыжки, приседания. Речевые упражнения. Произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т. п.). Проговаривание или чтение с ускорением или замедлением темпа под такт руки или метроном. Упражнения на развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционного и ручного праксиса, речевого дыхания.(Методика проведения и демонстрация игры по выбору студента).
23.Дидактические игры и упражнения по коррекции голосовых расстройств. Виды голосовых расстройств (афония, дисфония). Нарушения тембра голоса при ринолалии. Методика коррекционной работы (основные этапы: активизация функции нервно-мышечного аппарата гортани; предотвращение развития вторичных дефектов голосового аппарата; положительное воздействие на личность; восстановление утраченных кинестезий голосоведения; восстановление координации дыхания и фонации). Комплексы специальной дыхательной гимнастики. Упражнения для постановки голоса. Использование массажа лица, шеи, губ и языка. (Методика проведения и демонстрация игры по выбору студента).
24. Методы и приёмы логоритмики в проведении занятий с заикающимися детьми. Игры в коррекции пространственных ориентировок для формирования чувства ритма. Двигательно-речевые упражнения, музыкально-речевые, ритмические и речевые упражнения, сопровождаемые музыкой. Привести примеры.
25. Влияние этиопатогенетического принципа в подборе методов и приёмов коррекционной ритмики в работе с детьми, страдающими дизартрией. Игры и упражнения, направленные на коррекцию мелкой моторики, артикуляционной моторики, общей моторики. Привести примеры.
Date: 2015-12-13; view: 646; Нарушение авторских прав |