Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, обуславливающие проявление силы
Сила, которую способен проявить человек, зависит ог ряда внешних и внутренних факторов. К инешним факторам относятся: - величина сопротивления: -длина рычагов: - погодно-климатические условия: - суючная и головая периодика. К внутренним факторам относятся: - структура мышц: - мышечная масса; - внутримышечная и межмыщечная координация; - реактивность мыши: - мощность энергоиеточииков. 2.2.4. Возрастная динамика естественного развития силы Прогрессивное естественное развитие силы человека происходит до 25-ЗО-лет кего возраста. При этом одни возрастные периоды характеризуются низкими темпами ра;вития силы, друг не — высокими (сепсиппшные периоды}. Развитие силы отдельных мыши и развитие отдельных разновидностей силы также имеет Iетсрохршшый характер. Вочраетной период о г 9-10 до 16-17 лет характеризуется наиболее высокими темпами прироста абсолютной мышечном силы. В дальнейшем темны прирос I а силы постепенно замедляются. Максимальных показателей посол юг-ной силы люди достигают в среднем в 25-30 лет. Возрастная динамика относительной силы имеет несколько иной характер. В 10-11 лет относительная сила.достигает высоких показателей, особенно у девочек - их показатели приближаются к тжашелям взрослых жен- ?й шин В 12-13 лет она стабилизируется или даже снижается вследствие ускоренного развития тотальных размеров и массы тела. Повторное возрастание темпов развития относительной силы приходится на период 15-17 лет, Скорое! но-силовые качества имеют наиболее высокие темпы прироста у девочек в 10-11 лет, у мальчиков-в 10-11 и в 13-15 лет. Силовая выносливость юношей имеет высокие темпы прироста в 13-18 лет. Средние темпы ее прироста наблюдаются в детском возрасте и в начале подростковою возраста. До 10-11-летнего возраста величины годового прироста силы у девочек и мальчиков практически не отличаются. Начиная е 12-ти лет, мышечная сила у девушек возрастает медленнее, чем у юношей. 2.2.5. Средства развития силы В качестве основных средств развития силы применяются такие физические упражнения, выполнение которых требует большего напряжения мыши, чем в обычных условиях их функционирования. Эти упражнения называют силовыми. Существует несколько разновидностей силовых упражнений: - Упражнения с внешним сопротивлением: - Упражнения с преодолением веса собственного тела; - Упражнения в самоеопротивлетши: - Упражнения с комбинированным отягощением; - Изометрические упражнения. 1) К упражнениям с внешним сопротивлением относятся: • Упражнения с отягощениями (штангой, гантелями, гирями, набивными мячами), в том числе и на тренажёрах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. Их ценность состоит в том, что можно точно дозировать величину отягощения в соответствии с индивидуальными возможностями человека. • Упражнения с сопротивлением \'пр\'гих предметна (резиновых амортизаторов, жтутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.п.). Их положительной чертой является возможность загрузить мышцы практически по всей амплитуде выполняемого движения. • Упражнения в преодолении сопротивления партнёра. Ценность этих упражнений состоит в том. что, во-первых, их можно выполнять практ иче-ски без дополнительного оборудования, во-вторых, в занятие вносится элемеш соревнования между партнёрами, что вынуждает последних проявлять значительные волевые усилия. • Упражнения в преодолении сопротин.н'икн внешней среды (бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т.п.). Их положительной чертой является возможность развивать силу к условиях, которые максимально приближены к специализированной двигательной деятельности. Упражнения с внешним сопротивлением являются олпим из эффективных средств развития силы. Грамотно подбирая их и дозируя нагружу, можно |! развить абсолютно псе мышечные 1руины и отдельные мышцы. 2) К упражнениям с преодолением веса собственного тела относятся: 1 • Гимнастические силовые упражнения', подтягивания, приседания, 1 сгибание-разгибание рук в упоре лс'жз, поднимание ног к перекладине и т.н. • Легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и многократные прыжки на одной и двух ногах, прыжки чсреч барьеры, прыжки в; «глубину» с во-шышсния с последующим о пал киванием вверх и т.п. • Упражнения е преодо./еник препятствий: лазанье по канату, взбирание на чабор или стену и 1.п. Упражнения с преодолением веса собственного тела применяют в тренировках люлей различного возраста, пола, подготовленности и во всех формах занятий. Они эффективны при развитии максимальной силы на начальных этапах силовой подготовки. Конкретно прыжковые упражнения эффективны для развития вфывпой и скоростной силы. 3) Упражнения в само со против л спи и - это упражнения, которые выполняются за счёт волевых усилий. Их суть состоит в одновременном напряжении мышц-синергистов и мышп-ашагонистов определенного сустава, т.е. гяю-вому усилию активной мышечной группы противостоит напряжение антагонистов (пр., растяжение рук. сомкнутых в замок перед грудью: взаимное давление лалоней и т.п.). Эти упражнения приобрели очень широкую популярность в начале XX века под названием «волевая гимнастика». Их положительной;_чертой является возможность выполнять их без спортивных снарядов. Они способствуют увеличению мышечной массы, совершенствованию внутримышечной координации, эффективны при проведении оздоровительных занятий. 4) Упражнения с комбинированным отягощением представляют собой упражнения с разнообразными сочетаниями всех выше названных видов отягощений и сопротивлений. Они позволяют варьировать тренировочные воздействия, чем повышаю! эмоциональность и эффективность занятий. С их помощью можно значительно улучшить специальную силовую подготовленность в определённых двигательных действиях. Например, прыжки с от (шальным отягощением тела дополншельной массой оказывают содействие эффективному рачвитию изрывной силы в отталкивании от опоры. 5) Изометрические упражнения бывают двух видов: • Упражнения к насскином напряжении мышц (удержание груча на предплечьях рук. плечах, спине и т.п.), • Упражнения в активном напряжении мышц в течение определённого времени и в определённой позе (выпрямление полусогнутых ног. упираясь плечами в закрепленную переклал ину; попытка оторвать от пола штангу чреч-мерною веса и т.п.). Суть всех изометрических упражнений состоит в напряжении мыпш. которое не сопровождаема внешним движением. Выполняемые обычно при и-дсржке лыхапня. они приучают организм к работе в очень Iрудных оескисло- подных условиях. С помощью лих упражнений можно воздействовать практически на любые мышечные группы, В связи с отсутствием механической работы (перемещения массы на определённое расстояние) в изометрических напряжениях можно достичь адекватного тренировочного эффекта при меньших, чем в динамических упражнениях, затратах энергии. Особенно ценны изомефиче-екие упражнения в условиях гиподинамии > морякои-цодводникои. танкистов, операторов. Date: 2015-12-13; view: 474; Нарушение авторских прав |