Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, обуславливающие проявление силы





Сила, которую способен проявить человек, зависит ог ряда внешних и внутренних факторов.

К инешним факторам относятся:

- величина сопротивления:

-длина рычагов:

- погодно-климатические условия:

- суючная и головая периодика. К внутренним факторам относятся:

- структура мышц:

- мышечная масса;

- внутримышечная и межмыщечная координация;

- реактивность мыши:

- мощность энергоиеточииков.

2.2.4. Возрастная динамика естественного развития силы

Прогрессивное естественное развитие силы человека происходит до 25-ЗО-лет кего возраста. При этом одни возрастные периоды характеризуются низ­кими темпами ра;вития силы, друг не — высокими (сепсиппшные периоды}. Раз­витие силы отдельных мыши и развитие отдельных разновидностей силы также имеет Iетсрохршшый характер.

Вочраетной период о г 9-10 до 16-17 лет характеризуется наиболее высо­кими темпами прироста абсолютной мышечном силы. В дальнейшем темны прирос I а силы постепенно замедляются. Максимальных показателей посол юг-ной силы люди достигают в среднем в 25-30 лет.

Возрастная динамика относительной силы имеет несколько иной ха­рактер. В 10-11 лет относительная сила.достигает высоких показателей, осо­бенно у девочек - их показатели приближаются к тжашелям взрослых жен-

шин В 12-13 лет она стабилизируется или даже снижается вследствие ускорен­ного развития тотальных размеров и массы тела. Повторное возрастание темпов развития относительной силы приходится на период 15-17 лет,

Скорое! но-силовые качества имеют наиболее высокие темпы прирос­та у девочек в 10-11 лет, у мальчиков-в 10-11 и в 13-15 лет.

Силовая выносливость юношей имеет высокие темпы прироста в 13-18 лет. Средние темпы ее прироста наблюдаются в детском возрасте и в начале подростковою возраста.

До 10-11-летнего возраста величины годового прироста силы у девочек и мальчиков практически не отличаются. Начиная е 12-ти лет, мышечная сила у девушек возрастает медленнее, чем у юношей.

2.2.5. Средства развития силы

В качестве основных средств развития силы применяются такие физиче­ские упражнения, выполнение которых требует большего напряжения мыши, чем в обычных условиях их функционирования. Эти упражнения называют си­ловыми.

Существует несколько разновидностей силовых упражнений:

- Упражнения с внешним сопротивлением:

- Упражнения с преодолением веса собственного тела;

- Упражнения в самоеопротивлетши:

- Упражнения с комбинированным отягощением;

- Изометрические упражнения.

1) К упражнениям с внешним сопротивлением относятся:

Упражнения с отягощениями (штангой, гантелями, гирями, на­бивными мячами), в том числе и на тренажёрах, которые удобны своей универ­сальностью и избирательностью. Их ценность состоит в том, что можно точно дозировать величину отягощения в соответствии с индивидуальными возмож­ностями человека.

Упражнения с сопротивлением \'пр\'гих предметна (резиновых амортизаторов, жтутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.п.). Их положительной чертой является возможность загрузить мышцы практически по всей амплитуде выполняемого движения.

Упражнения в преодолении сопротивления партнёра. Ценность этих упражнений состоит в том. что, во-первых, их можно выполнять практ иче-ски без дополнительного оборудования, во-вторых, в занятие вносится элемеш соревнования между партнёрами, что вынуждает последних проявлять значи­тельные волевые усилия.

Упражнения в преодолении сопротин.н'икн внешней среды (бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т.п.). Их положительной чертой яв­ляется возможность развивать силу к условиях, которые максимально прибли­жены к специализированной двигательной деятельности.

Упражнения с внешним сопротивлением являются олпим из эффектив­ных средств развития силы. Грамотно подбирая их и дозируя нагружу, можно |! развить абсолютно псе мышечные 1руины и отдельные мышцы.

2) К упражнениям с преодолением веса собственного тела относятся:

1 Гимнастические силовые упражнения', подтягивания, приседания, 1 сгибание-разгибание рук в упоре лс'жз, поднимание ног к перекладине и т.н.

Легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и многократные прыжки на одной и двух ногах, прыжки чсреч барьеры, прыжки в; «глубину» с во-шышсния с последующим о пал киванием вверх и т.п.

Упражнения е преодо./еник препятствий: лазанье по канату, взбирание на чабор или стену и 1.п.

Упражнения с преодолением веса собственного тела применяют в тре­нировках люлей различного возраста, пола, подготовленности и во всех формах занятий. Они эффективны при развитии максимальной силы на начальных эта­пах силовой подготовки. Конкретно прыжковые упражнения эффективны для развития вфывпой и скоростной силы.

3) Упражнения в само со против л спи и - это упражнения, которые вы­полняются за счёт волевых усилий. Их суть состоит в одновременном напряже­нии мышц-синергистов и мышп-ашагонистов определенного сустава, т.е. гяю-вому усилию активной мышечной группы противостоит напряжение антагони­стов (пр., растяжение рук. сомкнутых в замок перед грудью: взаимное давление лалоней и т.п.). Эти упражнения приобрели очень широкую популярность в на­чале XX века под названием «волевая гимнастика». Их положительной;_чертой является возможность выполнять их без спортивных снарядов. Они способст­вуют увеличению мышечной массы, совершенствованию внутримышечной ко­ординации, эффективны при проведении оздоровительных занятий.

4) Упражнения с комбинированным отягощением представляют со­бой упражнения с разнообразными сочетаниями всех выше названных видов отягощений и сопротивлений. Они позволяют варьировать тренировочные воз­действия, чем повышаю! эмоциональность и эффективность занятий. С их по­мощью можно значительно улучшить специальную силовую подготовленность в определённых двигательных действиях. Например, прыжки с от (шальным отягощением тела дополншельной массой оказывают содействие эффективно­му рачвитию изрывной силы в отталкивании от опоры.

5) Изометрические упражнения бывают двух видов:

Упражнения к насскином напряжении мышц (удержание груча на предплечьях рук. плечах, спине и т.п.),

Упражнения в активном напряжении мышц в течение определён­ного времени и в определённой позе (выпрямление полусогнутых ног. упираясь плечами в закрепленную переклал ину; попытка оторвать от пола штангу чреч-мерною веса и т.п.).

Суть всех изометрических упражнений состоит в напряжении мыпш. ко­торое не сопровождаема внешним движением. Выполняемые обычно при и-дсржке лыхапня. они приучают организм к работе в очень Iрудных оескисло-

подных условиях. С помощью лих упражнений можно воздействовать практи­чески на любые мышечные группы, В связи с отсутствием механической рабо­ты (перемещения массы на определённое расстояние) в изометрических напря­жениях можно достичь адекватного тренировочного эффекта при меньших, чем в динамических упражнениях, затратах энергии. Особенно ценны изомефиче-екие упражнения в условиях гиподинамии > морякои-цодводникои. танкистов, операторов.

Date: 2015-12-13; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию