Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства развития выносливости
Общее требование к упражнениям на рачвитие выносливости это преодоление уюмления в ходе их выполнения. При условии регулярных и достаточно продолжительных физических нагрузок повышение работоспособности становится постоянным, и оршнизм переходит на новый, более высокий функциональный уровень. Так, систематическое развитие обшей выносливости способствует увеличению капиллярной сети как в скелетных мышцах, так и в мышце сердца - миокарде. Для развитии обшей выносливое! и применяются разнообразные физические упражнения, отвечающие следующим требованиям: - относительно простая техника выполнения; - активное функционирование подавляющего большинства скелетных мыши; - повышенная активность функциональных систем, лимитирующих проявление выносливости; - возможность дотирования и регулирования тренировочной нагрузки: - возможность продолжительного выполнения (от нескольких минут до нескольких часов). Перечисленным требованиям в наибольшей мере соответствуют циклические упражнения: ходьба, бет. плавание, бе1 на лыжах и т.п. При их выполнении в работе принимают участие почти все скелетные мыпшы и активизируется деятельность ведущих функциональных систем организма. Положительные изменения к развитии обшей выносливости, достигнутые с помощью циклических упражнении, благотворно сказываются па работоспособное! и в разных по структуре двигательных действиях (бытовых, профес-сионаньпых, спортивных) вследствие относительно малой специфичности их вегетативных компонентов. Другими словами, в упражнениях, которые выполняются в чонах умеренной и большой физиологической мощности, наблюдается высокий перенос выносливости (Платонов В.Н., \997). Для развития скоростной выносливости целесообразно применять циклические упражнения, спортивные и специально подобранные подвижные игры. Пример: Футболисты высокой квалификации ча одну игру пробегают 9-II км. из них с высокой интенсивностью - от 1,5 до 4,5 км. Спортивные и подвижные игры довольно эффективны для комплексного развития выносливости (общей, скоростной, силовой), особенно в детском и подростковом возрасте. Повышенный эмоциональный фон игровой деятельности позволяет в течение продолжительною времени поддерживать высокую двигательную активность. В качестве вспомогательных средств комплексного развития выносливости целесообразно применять дыхательные упражнения; регулированное изменение частоты, глубины, рагма дыхания; легочная шнервентиляция и нормированная задержка дыхания; синхронизация дыхания с фачами двигательных действий; выборочное применение дыхания разного типа - ротового и носового, грудною и брюшного. Повышению эффективности упражнений для развития выносливости способствует также целенаправленной использование факторов внешней среды, таких как: температура воздуха, относительная влажность, ультрафиолетовое излучение, атмосферное давление и т.п. Любое изменение климатических условий вызывает физиологические изменения в организме независимо от того, к какому именно клима ту приспосабливается организм. гЗ результате происходит повышение реактивности вететативноЙ нервной системы, стимуляция дыхания и кровообращения, усиление окислительно-восстановительных процессов и. как следствие, развитие выносливости. 2.5. Общая характеристика координации 2.5.1. Разновидности координации Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласование, сочетание, приведение в порядок. Относительно двигательной деятельности человека ггот термин употребляеюн для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Пример: Поскользнувшись, один человек с полющью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой падает. Очевидно, первый них имеет более высокий уровень согласованности движений, а следовательно - более развитую координацию. Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Н.А. Бершптейна (1947), координация движений есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, т.е. превращение их в управляемые системы. Если координация человека развита недостаточно, он стремится осуществить управление движениями звеньев тела путём фиксации значительного количества суставов. Пример: Когда человек впервые становится на лыжи или коньки, он, как правило, выполняет движения прямыми ногами. Его коленные и даже голеностопные суставы фиксированы, и движения к них не проходят. Новичку легче управлять движениями «непослушных» нижних конечностей путём преобразования их в жёсткое звено с одним шарниром и тазобедренном суставе. Таким образом: КООРДИНАЦИЯ —.что способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. Date: 2015-12-13; view: 388; Нарушение авторских прав |