Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1





ПЛАН:

1.1. Определение понятия «культура»

1.2. Понятие «культура физическая» неё связь с общей культурой

1.3. Виды физической культуры

1.4. Основные понятия теории физической культуры

1.5. Средства физической культуры

1,5.1. Понятие о средствах физической культуры

1.5.2. Влияние физических упражнений на организм человека

1.5.3. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

1.5.4. Классификация физических упражнений

1.5.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы

1.6. Этапы развития теории физической культуры

1.7. Функции и принципы физической культуры как социального явления

1. Л Определение понятия «культура»

Культура является наиболее сложным феноменом в современной науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в отечественной и зарубежной теории культуры существуют сотни её определений. Из всех подходов к её определе­нию для 1 сорил физической культуры наиболее близкими являются следую­щие:

Культура - творение человека, то, что не создано т аком виде природой.

В этом определении речь идет о преобразовании природы, её материалов и процессов в интересах развития человечества, освоения и использования при­родных ресурсов.

Культура - это мера и способ развития человека.

Н этом подходе, рассматривая культуру в качестве меры и способа раз­вития человека, необходимо иметь в виду, что речь идёт о Ёе стороннем развитии: интеллектуальном, физическом, психическом и т.д. Человек развива­ется в основном в процессе деятельности и конкретных её видов, основными из которых являются: познавательная, трудовая, коммуникативная, игровая.

Культура - это качественная характеристика деятельности чело­века и общества.

Данный подход свидетельствует, что не сама по себе деятельность чело­века (которая может быть и антигуманной, и криминогенной. и разрушающей, а её способы, качество, степень разумности и полезности характеризуют сте­пень её культурности,

Культура — что процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей.

В этом определении подчёркивается значение хранения уже сущест­вующих духовных и материальных ценностей, а также создания и распростра­нения новых, что ведёт к тому, что каждое новое поколение стоит на плечах предшествующих поколений, с их деятельностью и её результатами.

Каждый из указанных подходов может быть основой для определения понятия «физическая культура». Общим для них является осознание того, что культура неразрывно связана с деятельностью. Другими словами, что челове­ческая активность, направленная на освоение окружающей действительности, на её совершенствование в интересах человека, на физическое и интеллекту­альное саморазвитие человека.

В свою очередь, деятельность человека обусловлена его потребностя­ми. Известно. что вся история человеческою общества есть не что иное, как деятельность по удовлетворению потребностей.

Существуют два класса потребностей: естественные (докультурные) и социальные (культурные). Первые даны от природы, к ним относятся нужда в пище. воде, воздухе, движении, потребности в размножении и защите потомст­ва. Вторые формируются в процессе воспитания и различных видов деятельно­сти.

Па фоне всего скачанного наиболее обобщённым представляется сле­дующее определение понятия «культура»: культура в широком смысле этого слова - это интеллектуально-моральная надстройка общества (Коренберг В.Ь., 2008).

1.2. Понятие «культура физическая» и её связь с общей культурой

К числу наиболее общих социальных (сверхприродных) потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации. У каждого индивидуума на различных этапах его биологического и пси­хического развития существует в той или иной мере потребность в собственном всестороннем гармоничном развитии.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, со­вершенствования его двигательной активности. формирования здорового об­раза жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития.

В социальном плане физическая культура представляет собой обширную область культурной деятельности общества. Одна из её главных задач - ак­тивное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества, их преобразование, т.е. именно то. что составляет сущность культуры в бо­лее широком плане.


Используя закономерности естественного развития человека, физиче­ская культура своими средствами и методами добивается новых качественных результатов формирования и развития таких свойств человека, которые не даны ему от природы. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные формы выражения. Материальным является результат воздействия на биологическую сторону человека - физическое и функциональ­ное состояние. Духовное выражается в результатах проектирующей и моделирующей деятельности, в изменении системы ценностей людей ео смещением акцентов в сторону красоты, здоровья, гармонии.

Как слелствие, физичеекая культура стимулирует развитие материаль­ной и духовной кулыуры общества в целом. Это проявляется в поиске новых методик и технических средств, в научных открытиях, в строшельствс матери­ально-технических сооружений, создании приборов, конструировании и совер­шено вован ни инвентаря, оборудования. Тем самым физическая кулыурэ спо­собствует возникновению новых направлений в развиши материальной и ду­ховной культуры, теории и практики. Всё это закономерно определяет взаимо­связь и взаимообусловленность материальной, духовной и физической культу­ры в рамках культуры общества. Пример:

Деятельность человека е экстремальных условиях (космос, глу­боководные работы, работа в условиях крайних температур, спорт высших достижений). Так, благодаря полученным знаниям о способах определения воз­можностей организма человека, о методах повышения эти.х возможностей, о предельных возможностях человеческого организма в целом, стали «озможнь/ полёты и космос, погружения на значительную глубину и т.п., что повлекло за собой целую серию новых научных открытий. В спою очередь, че.ювек, наводя­щийся в экстрел/а/ъных условиях {например, в космосе) без ежедневных систе­матических физических упражнений, без тренажёров и гимнастических при­боров не способен сохранить длительное время здоровье и работоспособность.







Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию