Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 1Стр 1 из 121Следующая ⇒
ПЛАН: 1.1. Определение понятия «культура» 1.2. Понятие «культура физическая» неё связь с общей культурой 1.3. Виды физической культуры 1.4. Основные понятия теории физической культуры 1.5. Средства физической культуры 1,5.1. Понятие о средствах физической культуры 1.5.2. Влияние физических упражнений на организм человека 1.5.3. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений 1.5.4. Классификация физических упражнений 1.5.5. Естественные силы природы и гигиенические факторы 1.6. Этапы развития теории физической культуры 1.7. Функции и принципы физической культуры как социального явления 1. Л Определение понятия «культура» Культура является наиболее сложным феноменом в современной науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в отечественной и зарубежной теории культуры существуют сотни её определений. Из всех подходов к её определению для 1 сорил физической культуры наиболее близкими являются следующие: • Культура - творение человека, то, что не создано т аком виде природой. В этом определении речь идет о преобразовании природы, её материалов и процессов в интересах развития человечества, освоения и использования природных ресурсов. • Культура - это мера и способ развития человека. Н этом подходе, рассматривая культуру в качестве меры и способа развития человека, необходимо иметь в виду, что речь идёт о Ёе стороннем развитии: интеллектуальном, физическом, психическом и т.д. Человек развивается в основном в процессе деятельности и конкретных её видов, основными из которых являются: познавательная, трудовая, коммуникативная, игровая. • Культура - это качественная характеристика деятельности человека и общества. Данный подход свидетельствует, что не сама по себе деятельность человека (которая может быть и антигуманной, и криминогенной. и разрушающей, а её способы, качество, степень разумности и полезности характеризуют степень её культурности, • Культура — что процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей. В этом определении подчёркивается значение хранения уже существующих духовных и материальных ценностей, а также создания и распространения новых, что ведёт к тому, что каждое новое поколение стоит на плечах предшествующих поколений, с их деятельностью и её результатами. Каждый из указанных подходов может быть основой для определения понятия «физическая культура». Общим для них является осознание того, что культура неразрывно связана с деятельностью. Другими словами, что человеческая активность, направленная на освоение окружающей действительности, на её совершенствование в интересах человека, на физическое и интеллектуальное саморазвитие человека. В свою очередь, деятельность человека обусловлена его потребностями. Известно. что вся история человеческою общества есть не что иное, как деятельность по удовлетворению потребностей. Существуют два класса потребностей: естественные (докультурные) и социальные (культурные). Первые даны от природы, к ним относятся нужда в пище. воде, воздухе, движении, потребности в размножении и защите потомства. Вторые формируются в процессе воспитания и различных видов деятельности. Па фоне всего скачанного наиболее обобщённым представляется следующее определение понятия «культура»: культура в широком смысле этого слова - это интеллектуально-моральная надстройка общества (Коренберг В.Ь., 2008). 1.2. Понятие «культура физическая» и её связь с общей культурой К числу наиболее общих социальных (сверхприродных) потребностей относится необходимость создания здоровой, жизнедеятельной и мобильной нации. У каждого индивидуума на различных этапах его биологического и психического развития существует в той или иной мере потребность в собственном всестороннем гармоничном развитии. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности. формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития. В социальном плане физическая культура представляет собой обширную область культурной деятельности общества. Одна из её главных задач - активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества, их преобразование, т.е. именно то. что составляет сущность культуры в более широком плане. Используя закономерности естественного развития человека, физическая культура своими средствами и методами добивается новых качественных результатов формирования и развития таких свойств человека, которые не даны ему от природы. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные формы выражения. Материальным является результат воздействия на биологическую сторону человека - физическое и функциональное состояние. Духовное выражается в результатах проектирующей и моделирующей деятельности, в изменении системы ценностей людей ео смещением акцентов в сторону красоты, здоровья, гармонии. Как слелствие, физичеекая культура стимулирует развитие материальной и духовной кулыуры общества в целом. Это проявляется в поиске новых методик и технических средств, в научных открытиях, в строшельствс материально-технических сооружений, создании приборов, конструировании и совершено вован ни инвентаря, оборудования. Тем самым физическая кулыурэ способствует возникновению новых направлений в развиши материальной и духовной культуры, теории и практики. Всё это закономерно определяет взаимосвязь и взаимообусловленность материальной, духовной и физической культуры в рамках культуры общества. Пример: Деятельность человека е экстремальных условиях (космос, глубоководные работы, работа в условиях крайних температур, спорт высших достижений). Так, благодаря полученным знаниям о способах определения возможностей организма человека, о методах повышения эти.х возможностей, о предельных возможностях человеческого организма в целом, стали «озможнь/ полёты и космос, погружения на значительную глубину и т.п., что повлекло за собой целую серию новых научных открытий. В спою очередь, че.ювек, наводящийся в экстрел/а/ъных условиях {например, в космосе) без ежедневных систематических физических упражнений, без тренажёров и гимнастических приборов не способен сохранить длительное время здоровье и работоспособность. Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав |