Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о средствах физической культуры
Термин «средство» происходит от слова «средний», «серединный^. Средство - это то, что создано человеком для достижения определенных целей. К основным средствам физической культуры_относят: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. ФИЗИЧЕСКИЙ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые лля формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. ЕСТЕСТВЕННЫЙ СИЛЫ ПРИРОДЫ - солнечные лучи, воздух, вода. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - мероприятия по личной и общественной гшиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д. 1.5.2. Влияние физических упражнений на организм человека Необходимым условием эффективности физических упражнений для человека является многократность их повторения (наличие двигательной деятельности). При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и развивающего эффекта. Эффективность двигательной деятельности обусловлена целым рядом сопровождающих её процессов и явлений, происходящих в организме человека: биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, что обуславливает их связь с рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями, служит развитию интересов и чувств, воли и характера и, как следе гвие, ведёт к тому, что физические упражнения являются одним из средств духовного развития человека. Физические упражнения можно рассматривать как один из показателей единства физической и психической деятельности человека, поскольку они влияют не только на организм, по и на личность занимающихся. Так как физические упражнения возникли на основе трудовых действий, они имеют общие С трудовой деятельностью биомеханические, физиологические и биохимические механизмы. Однако это не может служить основой для отождествления физических упражнений и труда: между ними имеется принципиальное различие. ТРУД - это процесс, совершающийся между человеком и природой. Изменяя внешнюю природу, человек приспосабливает ее к своим потребностям. -Ь>, действуя на природу и изменяя ее. человек в процессе труда изменяет и самого себя. Таким образом, воздействие физического труда на человека в про-!ессс производства представляет собой с^щ:1^Т!зу1ощ(И1акто) При этом со- вершаемая в процессе рабош двигательная деятельность, зачастую, сопровождается немалым нервным, психическим и волевым напряжением. В отличие от трудовой деятельности действие физических упражнений направлено на природу самого человека и определяется закономерностями процесса физическою соверт[1снс1воиапия. Таким образом, с помощью физических упражнений осуществляется направленное воздействие на человека с целью развития его физических и духовных качеств. Следует отметить, что в отдельных случаях в сочетании с физическими упражнениями физический труд, осуществляемый в благоприятных условиях внешней среды (пр., работа в лесу, в поле и т.п.). с определённой дозированной нагрузкой, может выступать как вспомогательное средство физического совершенствования. Однако используемый подобным образом, он уже подчиняется делям физической культуры, т.е. меняется его существо и направленность. Исходя из веС1 о сказанного, физические упражнения можно определить как двигательную дся1ельность, осуществляемую по законам физического совершенствования человека. 7.5..?. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений Физические упражнения оказывают на человека многостороннее и глубокое воздействие. При выполнении физических упражнений в организме)а-нимающихся совершается целый ряд физиологических, психических, биохимических и других процессов, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сферах. Систематическое применение физических упражнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствует положительным перестройкам в работе организма. Кроме того, физические упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболеваний и борьбы с ними. Влияние физических упражнений на организм занимающихся определяется рядом внешних и внутренних факторов: • Индивидуальные особенности занимающихся', возрастные, половые, состояние здоровья и физическою развития, уровень умственной, нравственной, физической и эмоциональной подготовленности, режим труда, учёбы, отдыха, быта. В зависимости от индивидуальных особенностей одно и то же физическое упражнение (бег, прыжки, мсшшя и др.) оказывает разный эффекч. • Особенности санах физических упражнений: их сложиос1Ь. новизна, эмоционалыюс1ь, направленность, техника, величина нагрузки и т.д. Так, упражнения, выполненные неохотно, небрежно, без усилия, не мо!у| оказать такое же влияние на занимающихся, как упражнения, выполненные сознательно и активно. • Особенности внешних ус.ювгш: метеорологических, местности, качества спортивного инвентаря, одежды, гигиеническою состояния мест занятий и др. Так, влияние на организм занимающихся одних и тех же упражнений, выполненных в разных условиях, будет неодинаковым. Например, бег па определённое расстояние, выполненный па дорожке стадиона, но пересечённой месгности вверх и вниз, по песку, по снегу, по воде, определённо даст разные ре-зульга'ш и окажи! разный эффект. Date: 2015-12-13; view: 561; Нарушение авторских прав |