Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды физической культуры
До недавнего времени выделяли семь видов физической культуры: физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладную физическую культуру, физическую рекреацию, двигательную реабилитацию, фоновую физическую культуру, адаптивную физическую культуру. Однако уже давно возникла тенденция к выделению спорта в относительно самостоятельное еонианьно-культурное явление со своей непростой структурой. Веё чаше в средствах массовой информации фигурировало словосочетание «физическая культура и спорт». Наконец, 16-го ноября 2007 юда Федеральным законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации было узаконено самостоятельное положение спорта. Термину «спорт» было дано следующее определение: СПОРТ - это сфера сопиально-кулыурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики иод.! оювки к ним. Таким образом, сегодня мы можем говорить о шес!И вилах физической культуры. ФИЗИЧКСКО1-; ВОСПИТАНИЕ - педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнения- ^ ми, бедственными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний, Целью физического воспитания является восиишше физически совершенных людей, исесюронне подготовленных к творческому труду и защите Родины. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи: • развитие, функционирование, совершенствование физических качеств; • формирование двигательных умений и навыков; • укрепление уюровья, закаливание организма, повышение устойчивости организма к неблагоприяшым факторам профессиональной деятельности и условий внешней среды; • формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -вид физической кулыуры. направленный на развшие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необходимых людям в их труде. Существование данною вида физической культуры обусловлено наличием огромного числа различных специальностей (свыше 40000). каждая из которых предъявляет евои специфические требования к рабошикам. а, зачастую, ещё и оказывает на них неблагоприятное воздействие. Как следсише возникает необходимость специальной физической подготовки людей к конкретной профессиональной деятельности. Пример: Наиболее яркими примерами профессий, в которых необходима специальная физическая подготовка, могут послужить следующие: космонавты, лётчики, моряки, различные подразделения правоохранительных органов, МЧС, шахтёры и т.д. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры, предполагающий использование физических упражнений и различных видов спор!а в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от чтого процесса, развлечения. Занятия физической рекреацией не связаны с большой фишческой на-|рузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, самочувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность. Пример: Оздоровительная ходьба, бег трусиой, подвижные игры, туризм и т.д. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТА11.ИЯ вид физической кулыуры. представляющий собой целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомлении. Основными средствами двигательной реабилитации являются лечебная гимнастика, дозированные бег и ходьба. ФОНОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА средства физической кулыу-ры, включенные в рамки повседневного быта. Средствами фоновой физической культуры, в частности, являются: утренняя гимнастика, прохулки, езда на велосипеде на недалекие расстояния, физические упражнения в режиме дня, не связанные с большой физической нагрузкой, и т.п. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - вид физической культуры, направленный на адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями чдоровья к физическим и социальным условиям окружающей среды путем использования комплекса эффективных средств двигательной реабилитации. От двигательной реабилитации ЛФК отличается, во-первых, целевой установкой на привлечение к чаюииям физической культурой по возможности большего количества участников, во-вюрых. значительным объемом спортивных игр и рекреативных.мероприятий. Основные понятия теории физической культуры Каждая наука имеет сбой объект и предмет изучения, а также понятийный аппарат, который устанавливает единое толкование профессиональных терминов при общении специалисюв, а также преподавателей и учеников. Теория и методика физической культуры не является исключением. Объектом изучения этой дисциплины являются физические возможности и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии на него средствами физической культуры. Предметом исследования выступают средства приобщения человека к ценностям физической культуры. В теории физической культуры можно выделить три направления: социологическое, педантическое, биологическое. Социологическое направление включает вопросы роли и места фичиче-ской культуры как социальной подсистемы в жизни человека и общества, еоо1-ношения физической культуры с другими социальными явлениями, перспектив развития в связи с изменяющимися материальными, духовными, социальными условиями жизни, оптимальных форм привлечения и организации населения в соответствии с целями и задачами физической культуры. Педагогическое направление подразумевает изучение общих закономерностей управления процессом приобщения населения к занязиям физической культурой и её вилами. Биологическое направление подразумевает изучение влияния двигательной акшвноети на процесс жизнедеятельности организма человека, норм двигательной активности для достижения оптимального функционирования органов и систем, адаптации организма к двигательной активности различной по объему и интенсивности, условии, в которых двигательная активность оказывает положи 1ельное во шей ьл вис на организм человека. Основными понятиями теории физической кулыуры являются следующие: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни, Термин «физическое развитие» употребляемся в двух значениях: 1) как процесс, происходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развита и под воздействием среде 1 в физической культуры; 2) как состояние. Фишчсское развише как состояние - эго комплекс признаков, караете-ршующих уорфофупкциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельноеш ор: анизма. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - процесс формирования двигательных умении и навыков, разви шя физических качеств человека. Ф1-ПИ4КСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ - уровень сформированное™ лишательных умений и навыков, развития физических качеств. ФИЗИЧЕСКОЕ. СОВЕРШЕНСТВО - высшая степень сформированное™ двигательных умений и навыков, развития физических качеств, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВАННОСТЬ - состояние систем ор: а-пизма (коспго-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ - уровень сформированное™ физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. ДВИ) АТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие. ЖИЗНКНПО НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - естественные формы проявления двшательной активности (ходьба, ост, плаванье, лазанье. иолзанье. метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельное |ь человека в природной среде. ФИЗИЧЕСКИ К КАЧЕСТВА - комплекс морфоло! ических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения. К основным физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигаюльных умений и навыков, разви 1ия физических качеств. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ учебный процесс, в рамках которою человек овладевает системой ценности и знаний в области физической кулыуры. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖШНИ - совокупность форм и способов повседневной жизнедеятельноеги человека, основанная на культурных нормах и ценностях и укрепляющая адаптивные возможности организма, ^.5. Средства физической культуры Date: 2015-12-13; view: 1106; Нарушение авторских прав |