Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды физической культуры





До недавнего времени выделяли семь видов физической культуры: фи­зическое воспитание, спорт, профессионально-прикладную физическую куль­туру, физическую рекреацию, двигательную реабилитацию, фоновую физиче­скую культуру, адаптивную физическую культуру. Однако уже давно возникла тенденция к выделению спорта в относительно самостоятельное еонианьно-культурное явление со своей непростой структурой. Веё чаше в средствах мас­совой информации фигурировало словосочетание «физическая культура и спорт». Наконец, 16-го ноября 2007 юда Федеральным законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации было узаконено самостоятельное положение спорта. Термину «спорт» было дано следующее определение:

СПОРТ - это сфера сопиально-кулыурной деятельности как совокуп­ность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной прак­тики иод.! оювки к ним.

Таким образом, сегодня мы можем говорить о шес!И вилах физической культуры.

ФИЗИЧКСКО1-; ВОСПИТАНИЕ - педагогический процесс целенаправ­ленного систематического воздействия на человека физическими упражнения-

^

ми, бедственными силами природы, гигиеническими факторами в целях укре­пления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения ос­новных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний,

Целью физического воспитания является восиишше физически совер­шенных людей, исесюронне подготовленных к творческому труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

развитие, функционирование, совершенствование физических ка­честв;

• формирование двигательных умений и навыков;

• укрепление уюровья, закаливание организма, повышение устойчи­вости организма к неблагоприяшым факторам профессиональной деятельности и условий внешней среды;

• формирование моральных и волевых качеств, содействие трудово­му и эстетическому воспитанию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -вид физической кулыуры. направленный на развшие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необхо­димых людям в их труде.

Существование данною вида физической культуры обусловлено нали­чием огромного числа различных специальностей (свыше 40000). каждая из которых предъявляет евои специфические требования к рабошикам. а, зачас­тую, ещё и оказывает на них неблагоприятное воздействие. Как следсише воз­никает необходимость специальной физической подготовки людей к конкрет­ной профессиональной деятельности.

Пример:

Наиболее яркими примерами профессий, в которых необходима специальная физическая подготовка, могут послужить следующие: космонав­ты, лётчики, моряки, различные подразделения правоохранительных органов, МЧС, шахтёры и т.д.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры, предпола­гающий использование физических упражнений и различных видов спор!а в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от чтого процесса, развлечения.

Занятия физической рекреацией не связаны с большой фишческой на-|рузкой и волевыми усилиями, однако они создают хорошее настроение, само­чувствие, восстанавливают умственную и физическую работоспособность.

Пример:

Оздоровительная ходьба, бег трусиой, подвижные игры, туризм и т.д.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТА11.ИЯ вид физической кулыуры. пред­ставляющий собой целенаправленный процесс использования физических уп­ражнений для восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомлении.

Основными средствами двигательной реабилитации являются лечебная гимнастика, дозированные бег и ходьба.

ФОНОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА средства физической кулыу-ры, включенные в рамки повседневного быта.

Средствами фоновой физической культуры, в частности, являются: ут­ренняя гимнастика, прохулки, езда на велосипеде на недалекие расстояния, фи­зические упражнения в режиме дня, не связанные с большой физической на­грузкой, и т.п.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - вид физической культу­ры, направленный на адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможно­стями чдоровья к физическим и социальным условиям окружающей среды пу­тем использования комплекса эффективных средств двигательной реабилита­ции.

От двигательной реабилитации ЛФК отличается, во-первых, целевой ус­тановкой на привлечение к чаюииям физической культурой по возможности большего количества участников, во-вюрых. значительным объемом спортив­ных игр и рекреативных.мероприятий.

Основные понятия теории физической культуры


Каждая наука имеет сбой объект и предмет изучения, а также понятий­ный аппарат, который устанавливает единое толкование профессиональных терминов при общении специалисюв, а также преподавателей и учеников. Тео­рия и методика физической культуры не является исключением.

Объектом изучения этой дисциплины являются физические возможно­сти и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воз­действии на него средствами физической культуры.

Предметом исследования выступают средства приобщения человека к ценностям физической культуры.

В теории физической культуры можно выделить три направления: со­циологическое, педантическое, биологическое.

Социологическое направление включает вопросы роли и места фичиче-ской культуры как социальной подсистемы в жизни человека и общества, еоо1-ношения физической культуры с другими социальными явлениями, перспектив развития в связи с изменяющимися материальными, духовными, социальными условиями жизни, оптимальных форм привлечения и организации населения в соответствии с целями и задачами физической культуры.

Педагогическое направление подразумевает изучение общих закономер­ностей управления процессом приобщения населения к занязиям физической культурой и её вилами.

Биологическое направление подразумевает изучение влияния двигатель­ной акшвноети на процесс жизнедеятельности организма человека, норм дви­гательной активности для достижения оптимального функционирования орга­нов и систем, адаптации организма к двигательной активности различной по

объему и интенсивности, условии, в которых двигательная активность оказыва­ет положи 1ельное во шей ьл вис на организм человека.

Основными понятиями теории физической кулыуры являются сле­дующие:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - естественный процесс возрастного изме­нения морфологических и функциональных свойств организма человека в тече­ние его жизни,

Термин «физическое развитие» употребляемся в двух значениях: 1) как процесс, происходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развита и под воздействием среде 1 в физической культуры; 2) как состояние.

Фишчсское развише как состояние - эго комплекс признаков, караете-ршующих уорфофупкциональное состояние организма, уровень развития фи­зических качеств, необходимых для жизнедеятельноеш ор: анизма.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - процесс формирования двигательных умении и навыков, разви шя физических качеств человека.

Ф1-ПИ4КСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ - уровень сформированное™ лишательных умений и навыков, развития физических качеств.

ФИЗИЧЕСКОЕ. СОВЕРШЕНСТВО - высшая степень сформированное™ двигательных умений и навыков, развития физических качеств,

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВАННОСТЬ - состояние систем ор: а-пизма (коспго-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ - уровень сформиро­ванное™ физических и психических качеств человека для решения жизненных

и профессиональных задач.

ДВИ) АТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - двигательная деятельность челове­ка, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.

ЖИЗНКНПО НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - естественные формы проявления двшательной активности (ходьба, ост, плаванье, лазанье. иолзанье. метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную дея­тельное |ь человека в природной среде.

ФИЗИЧЕСКИ К КАЧЕСТВА - комплекс морфоло! ических и психофи­зиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.

К основным физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносли­вость, координация, гибкость.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используе­мые для формирования и совершенствования двигаюльных умений и навыков, разви 1ия физических качеств.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ учебный процесс, в рамках кото­рою человек овладевает системой ценности и знаний в области физической кулыуры.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖШНИ - совокупность форм и способов повсе­дневной жизнедеятельноеги человека, основанная на культурных нормах и ценностях и укрепляющая адаптивные возможности организма,

^.5. Средства физической культуры







Date: 2015-12-13; view: 1106; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию