Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповое поведение





Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель, но и член группы. При этом группы оказывают на него огромное влияние. Группы могут изменить мотивацию или потребности индивида, влиять на поведение отдельных лиц в организационных структурах.

Организационное поведение - это составная часть поведения индивида, поведение групп, которые взаимодействуют, а также деятельность внутри групп. Не существует общепринятого определения группы. Социологи рассматривают группу в основном с точки зрения организационных характеристик. В соответствии с социологическим определением, «группа» – это организационная система двух или более индивидов, которые связаны между собой для выполнения определенной задачи. Эта группа характеризуется наличием установленной стандартной взаимосвязи между ее членами и нормами, которые определяют функционирование группы в целом и каждого его члена в отдельности [8].

Каждая организация имеет технические требования, которые обусловлены ее целями. Для достижения этих целей требуется, чтобы выполнялись определенные задачи, а рабочие и служащие имели задания решать эти задачи. Таким образом, большинство рабочих и служащих – члены группы, основа которой – ее положение в организации. Это формальные группы. Требования стабильного функционирования и развитие организации приводят к формированию двух типов формальных групп: административных и оперативных [8].

Административная группа – это группа, предусмотренная организационной структурой, включающая подчиненных лиц, которые непосредственно отчитываются перед определенным руководителем.

Оперативная группа – включает рабочих и служащих, которые вместе выполняют какое-либо задание или проект.

Формальные группы имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию внутри группы; их задачи и функции описаны и формально закреплены в соответствующих документах. Эти группы могут быть созданы как на постоянной, так и на временной основе.

В организации существуют три основных типа групп: группы руководителей, рабочие группы и общественные организации. Эффективное управление каждой формальной группой внутри организации имеет решающее значение. Эти взаимосвязанные блоки образуют организацию. Кроме того, среди индивидов всегда имеется тенденция к формированию групп, деятельность которых может отличаться от деятельности, необходимой организации. Это неформальные группы.

Неформальные группы – это естественные группировки людей в рабочей ситуации, созданные с целью удовлетворения потребностей.

Существуют два вида неформальных групп: группы по интересам и группы на основе дружбы [8].

Группы по интересам – отдельные лица, которые могут не быть членами одной и той же административной или оперативной группы, могут объединяться для достижения определенной совместной цели. Цели таких групп не имеют отношения к целям организации и являются специфическими для каждой группы.

Группы на основе дружбы – эти группы формируются на основании каких-либо общих интересов или признаков: возраст, политические убеждения, этническое происхождение и другое. Группы на основе дружбы часто продолжают свое взаимодействие и вне рамок рабочей деятельности.

Основные причины вступления в неформальную группу:

- возможность (принадлежность относиться к группе) и поддержка с ее стороны тесно связаны с удовлетворением сотрудника работой;

- помощь в освоении множества неписанных правил. Получение помощи от коллеги взаимополезно. Причем дающий ее приобретает престиж и самоуважение, а получающий – необходимое руководство к действию;

- защита – это одна из причин вступления людей в различные группы. Приобретает важное значение, когда начальству не доверяют;

- общение. Здесь в основе лежат интересы, ценности, увлечения, в т.ч. возможность иметь доступ к неформальному каналу информации и слухов.

 

Именно по этой причине в организации может быть столько неформальных групп, сколько общих тем для общения;

- симпатии, дружеское общение, т.е. стремление испытывать удовлетворение от более частых и глубоких контактов с одним человеком или группой.

Несмотря на то, что неформальные организации создаются не по воле руководителя, они являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Более того, неформальные организации имеют свойство взаимопроникать. Некоторые руководители не осознают, что они сами примыкают к одной или нескольким неформальным организациям.

 

Date: 2015-12-13; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию