Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы и этапы коммуникационного процесса. В модели процесса обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис





В модели процесса обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис. 9.1)

отправитель – лицо, создающее или собирающее информацию и передающее её;

сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

канал - средства передачи информации;

получатель - лицо, которому предназначена информация.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:

- возникновение информации (зарождение идеи);

- кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции);

- передача сообщений;

- декодирование – перевод символов отправителя в символы получателя.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Под обратной связью понимается зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат.

 
 

 


Рис. 9.1. Процесс коммуникаций

 

На пути межличностных коммуникаций имеются преграды (проблемы):

- неинформирование членами коллектива других сотрудников о своих основных достижениях;

- слабая мотивация;

- неудовлетворительный морально-нравственный климат;

- беспечность;

- семантические преграды, так как слова (символы) могут иметь различные значения для разных людей;

- невербальные преграды (обмен взглядами, выражение лица, выражение неодобрения, живой или остановившийся взгляд, а также интонация, модуляция голоса, плавность речи, положение тела);

- плохая обратная связь или её отсутствие;

- неумение слушать.

 







Date: 2015-12-13; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию