Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы и этапы коммуникационного процесса. В модели процесса обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис
В модели процесса обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис. 9.1) отправитель – лицо, создающее или собирающее информацию и передающее её; сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; канал - средства передачи информации; получатель - лицо, которому предназначена информация. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: - возникновение информации (зарождение идеи); - кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и видеоконференции); - передача сообщений; - декодирование – перевод символов отправителя в символы получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Под обратной связью понимается зависимость между результатом и действием, вызывающим этот результат.
Рис. 9.1. Процесс коммуникаций
На пути межличностных коммуникаций имеются преграды (проблемы): - неинформирование членами коллектива других сотрудников о своих основных достижениях; - слабая мотивация; - неудовлетворительный морально-нравственный климат; - беспечность; - семантические преграды, так как слова (символы) могут иметь различные значения для разных людей; - невербальные преграды (обмен взглядами, выражение лица, выражение неодобрения, живой или остановившийся взгляд, а также интонация, модуляция голоса, плавность речи, положение тела); - плохая обратная связь или её отсутствие; - неумение слушать.
Date: 2015-12-13; view: 569; Нарушение авторских прав |