Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные аспекты управления персоналом





Управление персоналом или управление человеческими ресурсами на современном этапе экономической и политической жизни страны имеет чрезвычайно важное значение, поскольку представляет собой один из главных факторов повышения эффективности общественного производства.

Один из самых известных представителей делового мира США Председатель совета директоров компании «Крайслер» Ли Якокка считал, что все хозяйственные операции можно описать тремя словами: люди, продукт, прибыль. Центральным фактором любой организации являются люди. Если у руководителя нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удается сделать.

Управление персоналом является составной частью единого процесса управления организацией – общего менеджмента, т.е. все теоретические основы управления полностью используются и в теории управления персоналом. Следовательно, содержание данного процесса представляет собой совокупность понятий: управление как процесс, реализующий по отношению к объекту управления «основные функции – виды деятельности или управляющие воздействия». Объектом управления в данном случае является личность, трудовой коллектив предприятия, организации или трудовые ресурсы отрасли и государства в целом.

Главными аспектами (подходами) управления персоналом с точки зрения влияния на личность являются [14]:

Ø Политический – подразумевает идейно-воспитательную работу с кадрами: формирование высокой сознательности и ответственности работника за выполняемую им работу, понимание важности вклада каждого в повышение эффективности производства.

Ø Производственно-экономический – означает рассмотрение кадров в смысле трудовых ресурсов общества, т.е. совокупности людей, вступивших во взаимоотношения с предметами и средствами труда, при этом главной целью является повышение эффективности производства.

Ø Административно - правовой – предполагает две формы воздействия на персонал:

1) руководство персоналом с помощью административных воздействий: через приказы, распоряжения, инструкции и другие распорядительные документы;

2) правовая форма воздействия – это правила, нормы, законодательные акты, которые содержатся в Уголовном кодексе РФ и Трудовом кодексе РФ.

Ø Социальный – направлен на установление наиболее полного соответствия между целями и задачами производства и интересами трудового коллектива, предприятия или организации. Предусматривает повышение роли «человеческого фактора в производственно-экономических отношениях».

Ø Психологический – направлен на воздействие и работу с конкретной личностью, отдельным работником с учетом его психологических и психофизических качеств, склонностей, интересов, возможностей. Необходимо иметь в виду, что эффективность процесса управления персоналом определяется сочетанием и взаимодействием данных аспектов.

8.2. Система управления персоналом на железных дорогах (филиалах ОАО «РЖД»)

Система управления персоналом на железнодорожном транспорте представляет собой совокупность структурных подразделений – служб управления персоналом и кадрового состава линейных и функциональных менеджеров, а также принципов и методов управления, современных информационных технологий и технических средств, целью которых является формирование и рациональное использование кадрового потенциала организации.

Структура службы управления персоналом филиала ОАО «Российские Железные Дороги» представлена на (рис. 8.1).

 

 
 

 

 


Рис. 8.1. Структура службы управления персоналом на железной дороге

 

Основными функциями и задачами службы управления персоналом ОАО «РЖД» являются:

- всесторонняя научно обоснованная оценка конкретного работника;

- отработка эффективного механизма замещения руководящих должностей;

- формирование оптимального психологического климата в трудовых коллективах;

- целенаправленное развитие профессиональных особенностей работников;

- формирование информационного банка данных кадрового потенциала;

- организация обучения, аттестации и повышения квалификации работников.

В дальнейшем возможно преобразование службы по управлению персоналом в кадровый центр, куда войдут подразделения: привлечения (найма) персонала; стимулирования оплаты труда; трудовых отношений; профориентации и адаптации; подготовки и продвижения персонала; изучения и оценки кадров; стратегического управления персоналом и сектор АСУ «Кадры».







Date: 2015-12-13; view: 2085; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию