Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и значение информации в управлении





Успех любого дела в немалой степени зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принявшее решение. По словам Генри Форда: «Основа успеха в бизнесе – своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация».

Связь информации с целями и решениями представлена в табл. 9.1 [3].

Таблица 9.1

Связь характера информации с полнотой решения

Состояние информа­ции Полная Неполная
Решение с определенностью с риском с неопре­деленностью
Объективные ожидания однозначные квазиоднозначные неоднозначные
Субъективные ощущения уверенность неуверенность

 

Важно не просто получить информацию, но и иметь её в таком виде, который бы обеспечивал её однозначную интерпретацию и был бы нагляден. Следовательно, для принятия адекватных ситуации решений на всех уровнях управ­ления нужна оперативная, доступная и качественная информация.

Коммуникационный процесс – этообмен информацией между двумя или более людьми.

Внешняя коммуникация – получение информации о важных для организации изменениях внешней среды, а также сообщение важной для общественности информации об организации.

Внутренняя коммуникация – передача и обмен ин­формацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями власти.

Основная часть коммуникаций в организации: личное общение, собрания, раз­говоры по телефону, письма, отчеты, доклады.

Виды коммуникаций:

- Вертикальные коммуникации. Информация в организации перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных связей как по нисходящей, т.е. с высших уровней управления на низшие (передача сообщения о текущих задачах и т.д.), так и по восходящей, т.е. снизу вверх (оповещение о том, что делается в структурных подразделениях организации).

- Горизонтальные коммуникации это общение между различными отделами, подразделениями, секциями и т.п.

- Коммуникации между руководителями и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы, способствует повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.

- Коммуникация между руководителями.

- Неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений).

- Невербальные коммуникации (жесты, мимика).

Многие руководители используют метод управления посредством «хождения в народ» – способ делового общения руководителя с подчиненными, при котором в личных беседах выясняется реальное положение дел в организации. Личные беседы позволяют участникам видеть выражение лица партнера, слышать голос и интонации друг друга.

В некоторых «скользких» ситуациях легче справиться используя письменные формы общения, которые позволяют избежать ненужных эмоций.

 







Date: 2015-12-13; view: 1040; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию