Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление рисками в инвестиционном проекте





Источником любого риска является неопределенность ситуации.Под риском во всех случаях понимается вероятность (ожидание) чего-то, скажем, неприятного. Аналогично, источником экономического риска является неустойчивость и неопределенность рыночной ситуации.

Экономический риск – это возможность потерь в результате совершения сделки, так как невозможно располагать абсолютно полной и точной информацией об условиях предстоящей сделки.

За единицу измерения уровня риска можно принять вероятность, измеренную в % неудачного исхода сделки.

Принято выделять три уровня риска:

1) допустимый – когда ожидаемая прибыль может опуститься до нуля, т.е. сделка не принесет ожидаемого экономического эффекта;

2) критический – если убытки от сделки могут поглотить весь капитал, вложенный в нее;

3) катастрофический – когда потери грозят разорить предприятие.

В инвестиционной деятельности принята следующая классификация источников риска:

· Внешне непредсказуемые риски. Эта группа источников включает возможность неожиданных государственных мер регулирования экономики, природных катастроф, преступлений и т.п.

· Внешне предсказуемые, но неопределенные риски. Источниками таких рисков являются рыночный риск, появление недопустимых экономических или социальных последствий, скачки инфляции и т.д.

· Внутренние нетехнические риски. Они проявляются в случае нехватки ресурсов, перерасхода средств и т.д.

· Технические риски – вызываются проектными ошибками, необходимостью изменения технологии по ходу проекта и пр.

· Правовые риски – возможны из-за проигрыша судебных процессов, потерь лицензий и т.д.

Формально анализ рисков можно разделить на два взаимно-дополняющих вида:

1) качественный анализ, в ходе которого составляется список факторов риска, уточняется область их действия;

2) количественный анализ, позволяющий численно определить размеры отдельных рисков и риски проекта в целом.

Анализ риска возможно осуществлять в следующем порядке:

• отбор наиболее значимых факторов риска;

• анализ чувствительности проекта к возможным изменениям отобранных факторов;

• расчет экономической надежности проекта.

Наиболее распространенными методами снижения риска являются:

а) распределение риска между участниками проекта;

б) страхование;

в) резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов;

г) нейтрализация частных рисков. Предполагает борьбу с каждым отдельным проявлением неопределенности в частном порядке, т.е. вне общей схемы работы по снижению потерь от риска.

В последние годы транспортные предприятия стали проводить более активную инвестиционную политику. Начиная с 1999 г. инвестиционные затраты на транспорте заметно возросли. Например, на железнодорожном транспорте за 1999

– 2000 гг. инвестиции увеличились более, чем в 3 раза. Приоритетами здесь стали телекоммуникации и информатизация производства (более 30% в общих объемах производства). Согласно Программе структурной реформы «Российских железных дорог» в настоящее время необходимо сконцентрировать инвестиционные ресурсы на важнейших направлениях развития и завершить переход на проектный принцип формирования инвестиционной программы. В инвестиционных проектах особо выделен проект создания единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и на этой основе переход к управлению финансами в реальном масштабе времени.

Для определения минимального значения общего риска необходимо построение трехмерной модели, отображающей зависимости уровней рисков, возникающих в природной, технической и социальной сферах (соответственно RП, RТ, RC), от величины затрат в этих сферах (КП, КТ, КС). Графической иллюстрацией в упрощенном виде могут служить зависимости уровней рисков от суммарных затрат в природной, техногенной и социальной сферах (рис. 7.1). Выражение RОБЩ=RП+RC является ценовой функцией, экстремальное значение которой соответствует минимальному риску (RОБЩmin) и оптимальному выбору величины затрат (КОПТ) в различных сферах деятельности [14].

 

 
 

 

 


Рис. 7.1 Зависимость уровня риска от величины затрат в природной, техногенной

и социальной сферах: 1 – уровень рисков, возникающих в природной

и техногенной сферах; 2 – уровень рисков, возникающих в социальной сфере;

3 – уровень общего переменного риска

 

Видовое разнообразие рисков чрезвычайно велико. Основные виды рисков, характерных для железнодорожного транспорта, представлены в табл.7.1.

 

 

Таблица 7.1







Date: 2015-12-13; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию