Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление рисками в инвестиционном проекте
Источником любого риска является неопределенность ситуации.Под риском во всех случаях понимается вероятность (ожидание) чего-то, скажем, неприятного. Аналогично, источником экономического риска является неустойчивость и неопределенность рыночной ситуации. Экономический риск – это возможность потерь в результате совершения сделки, так как невозможно располагать абсолютно полной и точной информацией об условиях предстоящей сделки. За единицу измерения уровня риска можно принять вероятность, измеренную в % неудачного исхода сделки. Принято выделять три уровня риска: 1) допустимый – когда ожидаемая прибыль может опуститься до нуля, т.е. сделка не принесет ожидаемого экономического эффекта; 2) критический – если убытки от сделки могут поглотить весь капитал, вложенный в нее; 3) катастрофический – когда потери грозят разорить предприятие. В инвестиционной деятельности принята следующая классификация источников риска: · Внешне непредсказуемые риски. Эта группа источников включает возможность неожиданных государственных мер регулирования экономики, природных катастроф, преступлений и т.п. · Внешне предсказуемые, но неопределенные риски. Источниками таких рисков являются рыночный риск, появление недопустимых экономических или социальных последствий, скачки инфляции и т.д. · Внутренние нетехнические риски. Они проявляются в случае нехватки ресурсов, перерасхода средств и т.д. · Технические риски – вызываются проектными ошибками, необходимостью изменения технологии по ходу проекта и пр. · Правовые риски – возможны из-за проигрыша судебных процессов, потерь лицензий и т.д. Формально анализ рисков можно разделить на два взаимно-дополняющих вида: 1) качественный анализ, в ходе которого составляется список факторов риска, уточняется область их действия; 2) количественный анализ, позволяющий численно определить размеры отдельных рисков и риски проекта в целом. Анализ риска возможно осуществлять в следующем порядке: • отбор наиболее значимых факторов риска; • анализ чувствительности проекта к возможным изменениям отобранных факторов; • расчет экономической надежности проекта. Наиболее распространенными методами снижения риска являются: а) распределение риска между участниками проекта; б) страхование; в) резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; г) нейтрализация частных рисков. Предполагает борьбу с каждым отдельным проявлением неопределенности в частном порядке, т.е. вне общей схемы работы по снижению потерь от риска. В последние годы транспортные предприятия стали проводить более активную инвестиционную политику. Начиная с 1999 г. инвестиционные затраты на транспорте заметно возросли. Например, на железнодорожном транспорте за 1999 – 2000 гг. инвестиции увеличились более, чем в 3 раза. Приоритетами здесь стали телекоммуникации и информатизация производства (более 30% в общих объемах производства). Согласно Программе структурной реформы «Российских железных дорог» в настоящее время необходимо сконцентрировать инвестиционные ресурсы на важнейших направлениях развития и завершить переход на проектный принцип формирования инвестиционной программы. В инвестиционных проектах особо выделен проект создания единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и на этой основе переход к управлению финансами в реальном масштабе времени. Для определения минимального значения общего риска необходимо построение трехмерной модели, отображающей зависимости уровней рисков, возникающих в природной, технической и социальной сферах (соответственно RП, RТ, RC), от величины затрат в этих сферах (КП, КТ, КС). Графической иллюстрацией в упрощенном виде могут служить зависимости уровней рисков от суммарных затрат в природной, техногенной и социальной сферах (рис. 7.1). Выражение RОБЩ=RП+RC является ценовой функцией, экстремальное значение которой соответствует минимальному риску (RОБЩmin) и оптимальному выбору величины затрат (КОПТ) в различных сферах деятельности [14].
Рис. 7.1 Зависимость уровня риска от величины затрат в природной, техногенной и социальной сферах: 1 – уровень рисков, возникающих в природной и техногенной сферах; 2 – уровень рисков, возникающих в социальной сфере; 3 – уровень общего переменного риска
Видовое разнообразие рисков чрезвычайно велико. Основные виды рисков, характерных для железнодорожного транспорта, представлены в табл.7.1.
Таблица 7.1 Date: 2015-12-13; view: 472; Нарушение авторских прав |