![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Разработка и принятие управленческого решения
Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, а также будет ли достигнута поставленная цель или нет. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Управленческое решение это всегда выбор альтернативы. Любое решение относится к какой-то конкретной категории, но можно утверждать, что процесс принятия решений может быть основан на интуиции, на суждениях и алгоритмизации. Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на ощущении того, что он правилен. У хорошего руководителя должна присутствовать интуиция, которая основывается на собственных представлениях и может развиваться в процессе работы. Однако если руководитель полагается только на интуицию, шансы правильного выбора невелики. Решения, основанные на суждениях, обусловлены знаниями, опытом (своим или чужим), навыками. Это очень быстрый и объективный путь принятия решения до тех пор, пока ситуация не изменяется коренным образом. При изменении ситуации (условий) путь применения старого опыта бывает разрушительным. Для того, чтобы выйти из этой ситуации, необходимо поменять подход к выработке решения. Алгоритмическое (рациональное) решение применяется на основе логически взаимосвязанной последовательности операций или некоторого аналитического процесса (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Этапы рационального решения (по Мескону) 1. Первый шаг при принятии рационального решения – диагностика проблемы: - проблема возникает (выявляется), когда не достигнуты поставленные цели; - проблема как потенциальная возможность, которая открывается (или не открывается) перед организацией. Диагностика поблемы включает следующие этапы: - осознание и установление причин затруднений или имеющихся возможностей, например, на базе производимого контроля; - сбор и анализ информации о среде деятельности организации, как внешней, так и внутренней; - отбор относящейся к делу (существенной, релевантной) информации. 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений. Решения не могут быть реализованы по причине недостаточности ресурсов. Это наиболее распространенные ограничения. К ограничениям относятся законодательные акты, а также стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные решения. 3. Определение альтернатив. У руководителя всегда есть различные варианты решений. Лучше всего собрать и рассмотреть все возможные альтернативы для устранения проблемы организации, но руководители понимают, что поиск оптимального решения занимает очень много времени и дорого стоит. Поэтому, зачастую, принимают наиболее простое решение, позволяющее решить проблему, но оно не всегда бывает самым эффективным. 4. Оценка альтернатив. Любое решение имеет как положительные, так и отрицательные последствия. В этой связи в организации должна существовать процедура отбора оптимального решения. После рассмотрения достоинств и недостатков каждого решения должен быть найден компромисс. Важным моментом в оценке является определение вероятности осуществления каждого возможного варианта. 5. Если проблема диагностирована правильно и рассмотрены возможные альтернативы, происходит окончательный отбор. Он осуществляется на основе: - одного доминирующего критерия (например, отдача на вложения в одной отрасли выше, чем в другой); - совокупности критериев, каждый из которых должен учитывать различные аспекты (достаточное количество финансовых средств, доступность ресурсов и т.п.). К важнейшим факторам, влияющим на решения, принимаемые руководителем, можно отнести: - личные качества руководителя; - среду принятия решений; - информационные ограничения; - негативные последствия (риск); - поведенческие ограничения; - целостность и взаимосвязанность решений. ≡ Лекция 7 ≡ Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав |