Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповое принятие решений





В большинстве организаций многие решения принимаются в коллективах, бригадах и т.п.

Менеджеры часто сталкиваются с ситуациями, требующими обсуждения на собраниях. Это в особенности касается непрограммируемых проблем, которые новы и заключают в себе большую неопределенность результата. К сожалению, на открытую дискуссию могут негативно повлиять психологические факторы: влияние лидера группы; «статус несоответствия», который может вызвать подавление участников более низкого уровня участниками более высокого уровня; давление, которое могут попытаться оказать определенные участники, являющиеся экспертами в данной области.

Мозговой штурм - метод усиления творческого подхода путем стимулирования, генерирования идей в ходе обсуждения, при котором избегают критики. Особенности:

· Никакая идея не является чересчур нелепой, членов группы поощряют выдвигать любую, даже крайнюю или необычную, идею.

· Каждая высказанная идея принадлежит коллективу, а не лицу, предложившему ее. Таким образом, члены группы используют и полагаются на идеи других.

· Никакая идея не критикуется. Цель мероприятия – порождать, а не оценивать идеи.

Метод Дельфи – стимулирует творческий подход путем использования анонимных суждений об идеях с целью достижения согласованного решения.

Основа метода – сбор анонимных суждений посредством почтовых анкет. Например, участники опроса отвечают на первую анкету и возвращают ее. Специалисты суммируют ответы в групповой консенсус (с лат. «согласие, единодушие») и отправляют этот результат назад вместе со второй анкетой для переоценки. С его помощью участники анкетирования оценивают свои предшествующие ответы. Основная идея метода – консенсус, приводящий к лучшему решению после нескольких раундов опроса. Значительные изменения, как показали исследования, не происходят уже после второго раунда [8].

 

Date: 2015-12-13; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию