![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Групповое принятие решений
В большинстве организаций многие решения принимаются в коллективах, бригадах и т.п. Менеджеры часто сталкиваются с ситуациями, требующими обсуждения на собраниях. Это в особенности касается непрограммируемых проблем, которые новы и заключают в себе большую неопределенность результата. К сожалению, на открытую дискуссию могут негативно повлиять психологические факторы: влияние лидера группы; «статус несоответствия», который может вызвать подавление участников более низкого уровня участниками более высокого уровня; давление, которое могут попытаться оказать определенные участники, являющиеся экспертами в данной области. Мозговой штурм - метод усиления творческого подхода путем стимулирования, генерирования идей в ходе обсуждения, при котором избегают критики. Особенности: · Никакая идея не является чересчур нелепой, членов группы поощряют выдвигать любую, даже крайнюю или необычную, идею. · Каждая высказанная идея принадлежит коллективу, а не лицу, предложившему ее. Таким образом, члены группы используют и полагаются на идеи других. · Никакая идея не критикуется. Цель мероприятия – порождать, а не оценивать идеи. Метод Дельфи – стимулирует творческий подход путем использования анонимных суждений об идеях с целью достижения согласованного решения. Основа метода – сбор анонимных суждений посредством почтовых анкет. Например, участники опроса отвечают на первую анкету и возвращают ее. Специалисты суммируют ответы в групповой консенсус (с лат. «согласие, единодушие») и отправляют этот результат назад вместе со второй анкетой для переоценки. С его помощью участники анкетирования оценивают свои предшествующие ответы. Основная идея метода – консенсус, приводящий к лучшему решению после нескольких раундов опроса. Значительные изменения, как показали исследования, не происходят уже после второго раунда [8].
Date: 2015-12-13; view: 447; Нарушение авторских прав |