Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование





По определению Шеннона: «Модель – это представление объекта, системы и идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации есть модель, представляющая ее структуру.

 

Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Модель, зачастую, повышает способность руководителя к пониманию и разрешению встающих перед ним проблем.

Существует ряд причин, обусловливающих использование модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относится естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководителя на будущее.

Существует три типа базовых моделей: физическая, аналоговая и математическая.

Физическая – представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы (чертеж проектировщика в масштабе, проверка аэродинамического сопротивления на физически уменьшенных копиях (в авиации, автомобилестроении и т.д.).

Аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой (график соотношений между объемом производства и издержками; организационная схема организации, где легко представить цепи происхождения команд и формальную зависимость между индивидами и их деятельностью).

Математическая модель. В этой модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события.

Построение модели, как и управление, является процессом.

Основные этапы процесса построения модели:

Постановка задачи – наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована.

Построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или какую информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству решить стоящую перед ним проблему.

• Информационное обеспечение. При постановке цели необходимо определить, какая информация требуется для построения модели.

Проверка на достоверность – определение степени соответствия модели реальному миру и установление степени, в которой информация модели действительно помогает руководству совладать с проблемой.

Применение модели. Как говорит Шеннон, ни одну модель науки управления «нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике».

Обновление модели. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. В этом случае модель необходимо модифицировать.

Как все средства и методы, модели науки управления могут привести к ошибкам, эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей. Наиболее часто встречающиеся – недостоверные исходные допущения, ограниченные возможности получения нужной информации, страх пользователя, недостаточное использование на практике, чрезмерно высокая стоимость.

Число всевозможных конкретных моделей науки управления почти так же велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны.

Наиболее распространенными моделями науки управления являются:

Ø Теория игр. Одна из важнейших переменных, от которой зависит организация, – конкурентоспособность. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

Теорию игр разработали военные с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игры используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, на появление новых компаний поддержки сбыта, предложений дополнительного обслуживания, на модификацию и освоение новой продукции.

К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и настолько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменения тактики фирмы.

Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы.

Ø Модель теории очередей или модель оптимального обслуживания.

Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них. К ситуациям, в которых модель теории очередей может быть полезна, следует отнести звонки людей в различные структуры железнодорожного транспорта для резервирования (бронирования) места в поезде, гостиницах, сервис-центрах и т.п. и получения различного рода информации, а также ожидание клиентами билетного кассира для получения проездных документов. Если клиентам приходится слишком долго ждать свободного кассира, они могут решить воспользоваться услугами другого вида транспорта. Принципиальная проблема заключается в уравновешивании расходов на дополнительные каналы обслуживания клиентов (больше людей, больше кассиров) и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального (потребители услуг уходят на другие виды транспорта из-за медленного обслуживания).


Ø Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах.

Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий, накопление запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают трех основных видов: на размещение заказов, на хранение, а также потери, связанные с недостаточным уровнем запасов.

Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь, обусловленных их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение запасов, поскольку фирма может получить соответствующие скидки и снизить объем «бумажной работы». Однако эти дополнительные выгоды перекрываются дополнительными издержками типа расходов на хранение, перегрузку, выплату процентов, затрат на страхование, потерь от порчи, вандализма и дополнительных налогов. Кроме того, руководство должно учитывать возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что препятствует вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации или банковские депозиты.







Date: 2015-12-13; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию