Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование
По определению Шеннона: «Модель – это представление объекта, системы и идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации есть модель, представляющая ее структуру.
Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Модель, зачастую, повышает способность руководителя к пониманию и разрешению встающих перед ним проблем. Существует ряд причин, обусловливающих использование модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относится естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководителя на будущее. Существует три типа базовых моделей: физическая, аналоговая и математическая. Физическая – представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы (чертеж проектировщика в масштабе, проверка аэродинамического сопротивления на физически уменьшенных копиях (в авиации, автомобилестроении и т.д.). Аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой (график соотношений между объемом производства и издержками; организационная схема организации, где легко представить цепи происхождения команд и формальную зависимость между индивидами и их деятельностью). Математическая модель. В этой модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Построение модели, как и управление, является процессом. Основные этапы процесса построения модели: • Постановка задачи – наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. • Построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или какую информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству решить стоящую перед ним проблему. • Информационное обеспечение. При постановке цели необходимо определить, какая информация требуется для построения модели. • Проверка на достоверность – определение степени соответствия модели реальному миру и установление степени, в которой информация модели действительно помогает руководству совладать с проблемой. • Применение модели. Как говорит Шеннон, ни одну модель науки управления «нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике». • Обновление модели. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. В этом случае модель необходимо модифицировать. Как все средства и методы, модели науки управления могут привести к ошибкам, эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей. Наиболее часто встречающиеся – недостоверные исходные допущения, ограниченные возможности получения нужной информации, страх пользователя, недостаточное использование на практике, чрезмерно высокая стоимость. Число всевозможных конкретных моделей науки управления почти так же велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны. Наиболее распространенными моделями науки управления являются: Ø Теория игр. Одна из важнейших переменных, от которой зависит организация, – конкурентоспособность. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Теорию игр разработали военные с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игры используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, на появление новых компаний поддержки сбыта, предложений дополнительного обслуживания, на модификацию и освоение новой продукции. К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и настолько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменения тактики фирмы. Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Ø Модель теории очередей или модель оптимального обслуживания. Используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них. К ситуациям, в которых модель теории очередей может быть полезна, следует отнести звонки людей в различные структуры железнодорожного транспорта для резервирования (бронирования) места в поезде, гостиницах, сервис-центрах и т.п. и получения различного рода информации, а также ожидание клиентами билетного кассира для получения проездных документов. Если клиентам приходится слишком долго ждать свободного кассира, они могут решить воспользоваться услугами другого вида транспорта. Принципиальная проблема заключается в уравновешивании расходов на дополнительные каналы обслуживания клиентов (больше людей, больше кассиров) и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального (потребители услуг уходят на другие виды транспорта из-за медленного обслуживания). Ø Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий, накопление запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают трех основных видов: на размещение заказов, на хранение, а также потери, связанные с недостаточным уровнем запасов. Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь, обусловленных их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение запасов, поскольку фирма может получить соответствующие скидки и снизить объем «бумажной работы». Однако эти дополнительные выгоды перекрываются дополнительными издержками типа расходов на хранение, перегрузку, выплату процентов, затрат на страхование, потерь от порчи, вандализма и дополнительных налогов. Кроме того, руководство должно учитывать возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что препятствует вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации или банковские депозиты. Date: 2015-12-13; view: 422; Нарушение авторских прав |