Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни управления





Крупные организации имеют такой большой объем управленческой работы, что она должна быть разделена. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не опустимся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала.

Такое вертикальное разделение труда образует уровни управления (рис. 5.5).

 
 

 

 


Рис. 5.5. Два способа представления уровней управления по Парсонсу

Форма пирамиды показывает, что на каждом вышестоящем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Руководители низшего звена – младшие начальники - в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий (мастер, ст. медсестра и т.п.). Это большая часть руководителей, труд которых напряжен и наполнен разнообразными действиями. Работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Выявлено, что мастер проводит около половины рабочего времени в общении. Он много общается со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало со своим начальством.

Руководители среднего звена – координируют и контролируют работу руководителей низшего звена. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Эти руководители являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена. Большая часть времени затрачивается этими руководителями на устное общение.

Руководители высшего звена – отвечают за принятие решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечатки своей личности на весь облик компании. Основной причиной напряженного темпа и огромного объема работы является тот факт, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. Рабочая неделя продолжительностью 60 – 80 часов для него не редкость.

Как же руководители расходуют свое время? Рассмотрим расход времени в процентном соотношении:

1. Запланированные заседания и встречи 59%.

2. Работа с бумагами 22%.

3. Незапланированные встречи 10%.

4. Разговоры по телефону 6%.

5. Поездки и осмотры 3%.

Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, огромно. Темп, с которым она должна быть выполнена, зачастую напряженный, и после долгих часов работы главный руководитель (как и многие другие руководители) ни в состоянии отвлечься от своей среды ни физически, ни мысленно. Должность, среда и статус обязывают его на непрерывный поиск и обработку новой информации [12].


≡ Лекция 6







Date: 2015-12-13; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию