Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и место рефлексии в деятельности учителя
Умен не тот, кого случай делает ум-ным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им. Франсуа де Ларошфуко Профессия учителя – одна из самых внутренне противоречи-вых. Ее диалектика строится на противоборстве консерватизма и новаторства, тенденции к сохранению традиций и постоянному обновлению, к отрицанию себя вчерашней. Так и теперь, в век информационных технологий, время требует изменения самих функций учителя. Если раньше основная функция учителя заклю-чалась в трансляции общественного опыта (в виде знаний и спо-собов познания), то в современной школе от учителя ожидают решение задачи проектирования и управления процессом инди-видуального интеллектуального развития каждого конкретного ученика. Соответственно на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей, учебно-педагогическая диагностика, ин-дивидуальное консультирование и т.д. (Холодная, 2002). Практическая реализация такой деятельности предполага-ет высокий уровень профессионализма учителя, важным компо-нентом которого является его способность к профессиональной рефлексии. Значение рефлексии в работе учителя действительно вели-ко и многообразно. Рефлексивные процессы “буквально прони-зывают всю профессиональную деятельность учителя” (Кулют-кин, Сухобская, 1990, с.73), проявляясь и в ситуации непосред-ственного взаимодействия с учениками, и в процессе проектиро-вания и конструирования их учебной деятельности, и на этапе самоанализа и самооценки собственной деятельности, самого себя как ее субъекта. Необходимость рефлексивного отношения учителя к своей деятельности определяется многими фактора-ми, которые определяют полифункциональность педагогической профессии. Давайте попытаемся подробнее рассмотреть роль и место рефлексии в деятельности учителя. Date: 2015-12-13; view: 620; Нарушение авторских прав |