Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексивный практикум
Поразмышляем о роли проблемных ситуаций в развитии рефлексивного мышления. Попробуйте обратиться к вашему собственному опыту. • Случалось ли вам, будучи учеником или студентом, пережить «столкновение» с проблемной ситуацией на занятии, которую создал для вас ваш учитель? Какой это был путь к познанию: бо-лее легкий, основанный на интересе или более трудный, побужда-ющий к собственным усилиям? Как вы оцениваете продуктивность проблемного обучения? То, что вы помните эту проблемную ситу-ацию и сейчас, что-нибудь для вас значит? • Теперь попытайтесь придумать свою проблемную ситуацию, которая бы могла побудить ваших учеников к размышлению. При этом вспомните, при каких условиях ученик принимает проблему. • Поразмышляйте над высказыванием известного педагога-публи-циста С.Соловейчика о том, что на уроках литературы «должны раздаваться вопросы, на которые не знает ответа ни автор, ни учитель, никто» (цит. по Курганов,1989, с.9). Попробуйте подыс-кать веские аргументы, подтверждающие вашу точку зрения по данной проблеме. Постарайтесь также представить, какие мне-ния на этот счет могли бы иметь ваши коллеги. Литература Гримак Л.П. (2000). Как жить в гармонии с собой. Начала пси- хологии активности. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. Дьюи Д. (1997). Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М.: Совершенство. Кулюткин Ю.Н. (1979). Рефлексивная регуляция мыслительных действий. – В кн.: Психологические исследования интеллекту- альной деятельности. М. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. (1996). Личность: внутренний мир и самореализация. – СПб.: Изд-во «Тускарора». Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный ап- парат / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской (1990). - М.: Педагогика. Лефрансуа Г. Р. (2003). Прикладная педагогическая психология. – СПб.: прайм-Еврознак. Митина Л.М. (2002). Психология развития конкурентноспособ- ной личности. - М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК». Мухина В.С. (1997). Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Изд-во «Академия». Семенов И.Н. (2000). Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». Сухобская Г.С. (1999). Психология в управлении. - СПб.: СПбГУПМ. Халперн Д. (2000). Психология критического мышления. - СПБ.: «Питер». Холодная М.А. (2002). Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-ое изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер. Хуторской А.В.(2001). Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер. Итоговый рефлексивный самоанализ по главе: 1.Что нового для себя я открыл, изучив материалы этой главы? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2.Какая идея или мысль в этой главе произвела на меня наибольшее впечатление? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. С какими идеями данной главы я не могу согласиться? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________ 4.Какой вывод для себя я могу сделать, прочитав данную главу? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.Какие из мыслей или материалов данной главы мне могут пригодиться в дальнейшем? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Date: 2015-12-13; view: 620; Нарушение авторских прав |