Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел IV. Дизартрия





Лабораторная работа № 1. Обследование пациента с дизартрией (2 часа).

Оборудование: протоколы обследования, дидактический материал для обследования.

Цель: сформировать навыки организации и практического осуществления логопедического обследования при дизартрии с целью уточнения структуры речевого дефекта для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5, СК-7).

Задачи:

- закрепить понятия «норма речи», «нарушение речи», «моторные функции речи», «звукопроизношение», «слоговая структура речи», «просодические компоненты речи»;

- закрепить представления о структурно-содержательных аспектах обследования при дизартрии;

- сформировать умение определять состояние компонентов речевой системы у пациентов с дизартрией;

- сформировать навыки формулирования выводов по результатам обследования.

Ход работы:

Провести логопедическое обследование состояния следующих компонентов речи:

- моторные функции речи,

- звукопроизношение,

- голос,

- дыхание,

- слоговая структура речи.

Обследование проводится подгруппами студентов (по 2 чел.).

На основе анализа полученных данных (протоколов обследования) необходимо определить состояние обследуемых компонентов, соотнести их с нормо-возрастными показателями и сформулировать соответствующие выводы.

Форма отчетности: заполненные протоколы обследования компонентов речи со сформулированными выводами по результатам обследования.

Форма представления результатов:

Представление результатов выполнения задания проводится по подгруппам в виде доклада (продолжительность 7-10 мин.), содержащего краткую характеристику процедуры обследования, полеченных результатов, сформулированные выводы. Представленные результаты обсуждаются всеми студентами группы.

Лабораторная работа № 2. Логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи у пациента с дизартрией (2 часа).

Оборудование: конспект логопедического занятия по формированию произносительной стороны речи у пациента с дизартрией.

Цель: сформировать готовность к практической реализации структуры и содержания логопедических технологий формирования произносительных компонентов речевой системы у лиц с нарушениями речи.

Задачи:

- закрепить представления о структуре индивидуального логопедического занятия на этапе постановки, автоматизации звуков речи при дизартрии;

- сформировать умение реализации конспекта индивидуального логопедического занятий на этапе постановки, автоматизации звуков речи при дизартрии.

Ход работы: На основании конспекта провести индивидуальное логопедическое занятие по формированию произносительной стороны речи у обследованного пациента с дизартрией.

Занятие проводится по подгруппам (по 2 чел.).

Форма отчетности: видеозапись индивидуального логопедического занятия по формированию произносительной стороны речи.

 







Date: 2015-12-13; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию