Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел XI. Афазия





Лабораторная работа № 1. Нейропсихологическое обследование (4 часа).

Оборудование: протоколы обследования, дидактический материал для обследования.

Цель: сформировать навыки организации и практического осуществления нейропсихологического обследования при афазии с целью уточнения структуры речевого дефекта для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5, СК-7).

Задачи:

- закрепить представления о структурно-содержательных аспектах нейропсихологического обследования;

- сформировать навыки формулирования выводов по результатам обследования.

Ход работы:

Провести нейропсихологическое обследование состояния следующих функций:

- статической координации общих, пальцевых, артикуляционных движений,

- динамической координации общих, пальцевых, артикуляционных движений,

- пространственной организации движений,

- конструктивного праксиса,

- слухового восприятия и фонематического слуха,

- речеслуховой памяти,

- зрительного восприятия,

- речевой активности,

- понимания речи.

Обследование проводится подгруппами студентов (по 2 чел.).

На основе анализа полученных данных (протоколов обследования) необходимо определить состояние обследуемых компонентов, сформулировать соответствующие выводы.

Форма отчетности: заполненные протоколы обследования со сформулированными выводами по результатам обследования.

Форма представления результатов:

Представление результатов выполнения задания проводится по подгруппам в виде доклада (продолжительность 7-10 мин.), содержащего краткую характеристику процедуры обследования, полеченных результатов, сформулированные выводы. Представленные результаты обсуждаются всеми студентами группы.

Лабораторная работа № 2. Логопедическое занятие при афазии (4 часа).

Оборудование: конспект логопедического занятия при афазии.

Цель: сформировать готовность к практической реализации структуры и содержания логопедических технологий формирования компонентов речевой системы у лиц с нарушениями речи (СК-1).

Задачи:

- закрепить представления о структуре логопедического занятия при афазии;

- сформировать умение реализации конспекта / анализа индивидуального логопедического занятий при афазии.

Ход работы: на основании конспекта провести индивидуальное логопедическое занятие / проанализировать занятие при афазии.

Форма отчетности: видеозапись логопедического занятия / анализ логопедического занятия при афазии.

6. Тематика курсовых, контрольных работ/рефератов и методические рекомендации по их выполнению

Выполнение и оформление курсовой работы – один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности студентов. В творческом взаимодействии с преподавателем формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической, методической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания.
Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом по данной дисциплине и обязательно для каждого студента.

В результате выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать умения вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо:

· изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

· грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа;

· собрать, проанализировать передовой педагогический опыт;

· выполнить опытно-экспериментальную работу, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

Примерная структура курсовой работы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Основная часть курсовой работы (в соответствии с планом курсовой работы).

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7.Приложения.

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения её отдельных частей и работы в целом.
Руководитель курсовой работы:

· помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения курсовой работы;

· консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль;

· проверяет курсовую работу.

Основные требования к курсовой работе:

· актуальность выбранной темы;


· обзор литературы по рассматриваемой проблеме;

· практическая значимость;

· логическое изложение материала;

· обоснованность выводов.

Тема курсовой работы должна быть актуальной как в научном, так и в

практическом отношениях. Студент выбирает тему сам или с помощью преподавателя, ведущего занятия по соответствующей дисциплине. При выборе темы можно воспользоваться примерным перечнем тем курсовых работ. В процессе работы возможна корректировка темы исследования.

Студент составляет и согласовывает с научным руководителем график

работы над курсовой работой.

Примерная последовательность написания курсовой работы:

· определение круга источников,

· составление подробного плана курсовой работы,

· изучение материала,

· написание отдельных параграфов, введения и заключения,

· оформление работы и представление ее научному руководителю,

· оценка курсовой работы научным руководителем.







Date: 2015-12-13; view: 928; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию