4. Специальное дошкольное учреждение (группа)
|
|
4.1. Для детей с тяжелыми нарушениями речи
| а) общее недоразвитие речи (I, II, III уровень), препятствующее усвоению программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста; б) алалия; в) детская афазия; г) ринолалия, осложненная общим недоразвитием речи (I, II, III уровни); д) дизартрия, осложненная общим недоразвитием речи (I, II, III уровни);
| Общие противопоказания: а) снижение слуха; 6) системное недоразвитие речи при умственной отсталости; в) дислалия; г) дизартрия; д)ринолалия; е) нерезко выраженное общее недоразвитие речи; ж) фонематические, фонетико-фонематические нарушения; з) нарушения темпо-ритмической стороны речи
|
|
4.2. Для детей с заиканием.
| Заикание
| Те же
|
|
5. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с нарушением слуха.
|
5.1. Для детей неслышащих (глухих)
| а) глухота (потеря слуха > 90 децибел) врожденная или приобретенная до 3-х лет (в исключительных случаях могут находиться в группе для слышащих детей); наличие или отсутствие реакции на интенсивные неречевые раздражители; реакция только на мощные неречевые звуки; б) глухота в сочетании с умственной отсталостью (легкая, умеренная, тяжелая), с трудностями в обучении, с пониженным зрением от 0 до 0,2
| Общиe противопоказания; нарушения речи при сохранном слухе
|
5.2. Для слабослышащих детей
| Понижение слуха в пределах 25—90 децибел при: а) отсутствии речи в сочетании с умственной отсталостью (легкая, умеренная, тяжелая); б) нарушениях психического развития; в) пониженном зрении от 0 до 0,2; глухота, приобретенная после 3-х лет, с сохранением речи разной степени тяжести
| Общие противопоказания; нарушения речи при сохранном слухе
|
6. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с нарушением зрения
|
6.1. Для незрячих (слепых) детей
| а) острота зрения 0—0,04 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией; б) слепота в сочетании с: умственной отсталостью различной степени; трудностями в обучении; тяжелыми нарушениями речи; в) сужение поля зрения до 5—10 градусов
| Общие противопоказания
|
6.2. Для слабовидящих детей и с функциональными нарушениями зрительного анализатора
| а) острота зрения 0,05—0,2 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией; б) сужение поля зрения до 30градусов (при этом учитывается состояние других зрительных функций, форма и протекание патологического процесса); в) амблиопия, требующая ортоптического и плеоптического лечения; г) косоглазие, которое требует ортоптического и плеоптического лечения, независимо от остроты зрения; д)слабовидение в сочетании с умственной отсталостью (легкая, умеренная, тяжелая); е) слабовидение в сочетании с трудностями в обучении
| Общие противопоказания
|
7. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с интеллектуальной недостаточностью.
| I отделение: умственная отсталость легкой степени; IIотделение: умственная отсталость умеренной и тяжелой степени.
| Общие противопоказания
|
8. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с трудностями в обучении.
| а) стойкие трудности в обучении, обусловленные выраженным расстройством психологического развития; б) ранний детский аутизм.
| Общие противопоказания; а) нарушение поведения вследствие семейно-педагогической запущенности; б) умственная отсталость в) значительные нарушения слуха, зрения и речи
|
9. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
| а) церебральный паралич; б) последствия перенесенного полиомиелита в резидуальном периоде; в) врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата г) инфекционный полиартрит; д) артрогрипоз; е) хондродистрофия; ж) миопатия
| Общие противопоказания. Легкие ограничения двигательной активности (1-я степень утраты здоровья)
|
10. Специальное дошкольное учреждение (группа) для детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития
| а) слепоглухота; б) умственная отсталость тяжелой степени в сочетании с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения; в) шизофрения; г) детский аутизм (с выраженной патологией аффективной и сенсорной сферы) и (или) интеллектуальным снижением
| Общие противопоказания; а) другие психические и поведенческие расстройства; б) э
|
| | | | | |